Держи вора!..

После выхода Thief II: The Metal Age издатели легендарной игрушки "воросимулятора" притихли и затаились. До игровой общественности долетали лишь слухи и обрывки фраз, пущенные скупыми на комментарии разработчиками. И неизвестно было, является ли второй Thief последней частью "воровского цикла" или будут продолжения (дополнения), а если будут, то какие? Однако в последнее время слухов и комментариев набралось предостаточно, чтобы выделить из них кое-какие достоверные и весьма интересные факты. Плюс подкрепить эти факты скриншотами. Ну что ж, начнем...

Я думаю, не стоит подробно говорить о том, кто будет (вернее, кто останется) главным героем игры. Это все тот же Гаррет, бесшабашный вор-одиночка, отвязный средневековый дядечка, которого, несмотря на всю его скрытность, на игровом пространстве Thief знает каждая собака.

Прежним останется не только главный герой, но и опасности, привычно подстерегающие его на каждом шагу, как то: излишнее освещение, пронырливая стража, не вовремя поднятый шум... В общем, будьте бдительней, господа воры - атмосферу игры разработчики обещают оставить такой же напряженной, как и в двух первых частях.

Вот над чем ведется кропотливая работа, это над AI противника. На искусственный интеллект стражников из второго Thief пожаловаться никак нельзя, но то, что нам обещают, превосходит всякие ожидания и вызывает легкое недоверие - ведь, как известно, половину из обещанного разработчики либо просто не выполняют, либо заранее оставляют для новых версий своего творения. Так вот, по заявлениям девелоперов игрушки, в AI "ботов" можно будет выделить следующие сильные стороны: стражники будут обращать внимание на положение теней в пространстве - и если ваша тень покажется им подозрительной (и откуда только она могла здесь взяться?), они немедленно поднимут тревогу; "боты" смогут "запоминать" место, где они имели честь встретиться с вами в первый раз и потом начнут следить за ним с особой внимательностью, так что без крайней необходимости не попадайтесь; в бою те же стражники будут просчитывать наилучшую позицию, поэтому "порубать всех в капусту" с двух взмахов меча вам, увы, не удастся...

Однако больше всего внимания, судя по восторженным отзывам самих разработчиков (сам себя не похвалишь...), уделяется звуку. Конечно же, все, кто играл в Thief и Thief II, помнят ту напряженно-мрачную атмосферу, постоянно интригующую игрока, фокусирующую его взгляд в рамках монитора и напрочь отрывающую от реальности... На 80% эта атмосфера создана благодаря звуковому оформлению. Но Thief под порядковым номером 3 в дополнение к новым аудиоспецэффектам будет поддерживать еще и... систему квадро-звука Dolby 5.1. Вот будет радости игроманам с упругими кошельками!:)

 

К сожалению, разработчики молчат о графике, да и о самом геймплее, в целом. Однако, имея в распоряжении вышеизложенную информацию, кое-какие выводы можно сделать самим. Итак, что же будет представлять из себя третий "Вор"?

Во-первых, игра отнесена к разряду action/RPG - следовательно, мы будем играть не за "статичного" персонажа, а за так называемого "героя", который, судя по всему, будет иметь набор определенных навыков. Каких, сказать пока сложно. Пользование отмычкой? Умение красться? Владение мечом? Все это возможно... Во всяком случае, будем надеяться, что введение элемента RPG не ухудшит игру, а придаст ей дополнительный интерес. Не Morrowind, конечно, но все-таки...

Во-вторых, за счет новой реализации звука должно быть гарантировано более полное погружение в атмосферу игры... Вспомните все скрипы, шорохи, шелесты Thief II - и вы поймете, о чем идет речь.

В-третьих, если не подкачает весьма грамотно проработанный искусственный интеллект (AI), мы получим противников, более или менее приближенных к реальному человеку, то бишь, старающихся думать и поступать так же, как это делает сам игрок. Скорее всего, это усложнит прохождение миссий, но добавит в игру элемент случайности и неожиданности...

Вот такую "горючую смесь" готовят нам ребята-девелоперы культового "Вора"... Но, несмотря на громкие их заявления, судить будем по конечному продукту, когда тот появится на прилавках наших магазинов (а вот это, к сожалению, неизвестно). Последнее слово за нами, геймерами!

Игорь ИСАЧЕНКО

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

16 за 2003 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!