Soldier of Fortune 2: Double Helix

На наш "великий и могучий" название игрушки переводится как "Солдат удачи 2: Двойная Спираль". Интересно, что же можно было закрутить в этой игрушке спиралью, да еще и двойной? Сейчас попытаемся разобраться...

Для тех, кто не играл и не знает первую часть игры, коротко о сюжете: существует некая тайная организация, специализирующаяся на борьбе с терроризмом. Естественно, эта организация принадлежит нашим "звездно-полосатым" друзьям, американцам, то бишь... И, само собой разумеется, вы - главный боец этой таинственной организации, не убиваемый, непотопляемый и в огне не горящий Джон Маллинз. Естественно, ваша задача - "вынести" к чертовой матери всех поганых террорюг, которые существуют на белом свете, что в первой части с успехом и делаете. Несмотря на то, что поганые террорюги параллельно "выносят" вашего напарника, и вы остаетесь совершенно один перед угрозой мирового терроризма...

Но сразу после запуска второй части игры становится понятно, что г-н Джон Маллинз и его начальство рано радовались, т.к. террористы имеют нехорошее свойство плодиться как тараканы и расти как на дрожжах... И вот они уже создают компьютерно-биологический вирус, способный убить все живое в радиусе девяти солнечных систем, обнулить банковские счета по всему миру и оставить без питьевой воды затерянную в лесах Колумбии деревушку... В общем, набор впечатляет... Что же делать? Наш Джон Маллинз вздыхает, отрывается от вечернего кофе, говорит жене: "Я быстро...", берет в руки пистолет с двадцатью патронами в магазине (что-нибудь потяжелее, например, M4 с подствольным гранатометом, начальство "зажилило") и с этим "огромным" арсеналом идет "выносить" врага... По второму кругу...

Процесс "вынесения" начинается в Праге, откуда американцу Джону надо вывезти доктора биологических наук, профессора Ивановича (это не отчество, а фамилия). Но профессор Иванович - мужик непростой, и поэтому, дабы сохранить все свои части тела в целости, он заперся в одной из комнат в здании посольства, вокруг которого так и снуют враги мирового пролетариата - наши знакомые-террористы.

Однако, по сравнению со следующими миссиями, "изъятие" из Чехии (!) русского (!!) доктора проходит безболезненно... После чего профессор Иванович произносит бурную речь, сводящуюся к тому, что на Родине его заслуги не оценили, поэтому он надеется обрести покой и счастье под звездно-полосатым флагом... и становится практически непосредственным начальником Джона Маллинза! Эх, знал бы американский Иван, кого он спас на свою голову...

 

И уже после этих знаменательных событий начинается основное действо... Но о нем я рассказывать не буду, дабы подогреть ваш интерес к игре.

А сейчас лучше "всесторонне" оценим игру. С сюжетом уже разобрались, теперь очередь таких чисто технических параметров, как графика, звук, геймплей, реализм игры, наконец...

В графическом плане игра полностью переработана. Во второй части использован все тот же знаменитый движок GHOUL, позволяющий творить кровавое месиво из ваших противников, но, по сравнению с первой частью, он кардинально улучшен. Намного качественнее и "синхронизированней" стала мимика персонажей при разговорах, коих, кстати, в игре превеликое множество. Все объекты стали выглядеть привлекательней, отчасти за счет динамического освещения, отчасти - благодаря новой технологии наложения текстур. Конечно, как и в любой ситуации, красота требует жертв, в нашем случае скорость жертвует качеству. На слабых машинах при наличии большого количества движущихся объектов на экране (а такое бывает довольно часто) заметно хорошее притормаживание компьютера. Минимальные системные требования игры - что-то вроде Pentium 700 MHz, 128 Mb RAM, 16 Mb Video, на более слабой конфигурации игрушка просто откажется запускаться (проверено!). Однако я рекомендовал бы увеличить эти требования вдвое - тогда игровым процессом действительно можно будет наслаждаться.

Что касается звука, ничего особенного он из себя не представляет. Стандартные хлопки выстрелов, стандартные шаги и шорохи, стандартная для такого рода игр музыка (правда, к чести разработчиков, меняющаяся в зависимости от ситуации).

Но игровой процесс затягивает... По крайней мере, миссий на 20... А уже потом игра потихоньку начинает надоедать... Все дело в том, что каждая миссия в Soldier of Fortune 2 поделена еще на несколько подмиссий (их количество варьируется от трех до пятнадцати), а подмиссии в большинстве своем однотипны. Да и сами миссии к концу игры также разнообразием не балуют. Практически одинаковые локации, практически одинаковые враги, практически одинаковые цели... Вообще, чем дальше проходишь игру, тем больше растет и крепнет впечатление, что под конец у разработчиков стала заканчиваться фантазия. Яркий и динамичный шутер превращается в успокаивающую сказку-колыбельную, от которой действительно хочется спать... Да, Чехов был прав: краткость - сестра таланта, а этого господа девелоперы не учли...

Отдельно стоит сказать об оружии. Теперь это не футуристичные "пушки" из первой части, а вполне определенное вооружение, аналогичное реальному. Для каждого вида оружия точно скопированы его технические характеристики - точность, отдача, габариты, вес. Поэтому у Джона Маллинза не получится, как в предыдущей части игры, навесить на себя неподъемный арсенал - его "грузоподъемность" строго регламентирована разработчиками. Хочешь взять пулемет - будь добр, выброси автомат с винтовкой. И, конечно же, остались так полюбившиеся всем по первой части метательные ножи, эта новация Soldier of Fortune.

Искусственный интеллект компьютерных соперников также не подкачал. Они не были дураками и в предыдущей игре, но теперь стали еще "умнее". Ваш противник способен использовать любое прикрытие, целиться в самую уязвимую на данный момент точку вашего героя, делать акробатические кульбиты в самый неподходящий для вас момент, когда вы уже прицелились и готовы нажать на спусковой крючок. В общем, AI в Soldier of Fortune 2 удался на славу.

В целом, игра оставляет двоякие впечатления: с одной стороны, это интересный и динамичный шутер, с другой, налицо плоскость и некоторая затянутость сюжета, особенно явная в конце игры... Конечно, если вы неисправимый фанат жанра 3D Action, вам просто необходимо наличие этой игры в вашей домашней коллекции. Но если вы не являетесь ярым поклонником шутеров, то вам стоит трижды подумать, прежде чем покупать такую "двойную" игру. Не осядет ли она мертвым грузом среди остальных игр, превосходящих ее по "играбельности"? К тому же игра в "официальном" варианте занимает 2 CD.

Игорь ИСАЧЕНКО,
Shmel_Zhora@mail.ru

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

21 за 2003 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!