Тени Neverwinter'а

Вот и вышло первое дополнение к последней эпической ролевой игре Bioware - Neverwinter Nights. Надо сказать, что оригинальный Neverwinter меня сильно разочаровал. Конечно, графика в нем была очень и очень симпатичная, полная трехмерность, масса спецэффектов и все такое. Но прямолинейности сюжета и скудности диалогов мог позавидовать самый тупой голливудский боевик, а сюжет в ролевой игре - основа основ. В общем, Neverwinter Nights намного больше походил на Icewind Dale или, прости господи, на Diablo, чем на предыдущие шедевры Bioware (Baldur's Gate и Planescape). Продолжение не то чтобы совсем избавилось от детской болезни левизны, но явно к этому стремилось и в большой мере преуспело.

Итак, новая игра называется Neverwinter Nights: Shadows of Undrentide. Undrentide - это такой древний город, построенный расой Netheril. А Netheril - это такая древняя раса великих колдунов, которая ныне может считаться уже как бы покойной. Но не совсем покойной, поскольку кто-то там начал копаться в древних руинах и раскопал что-то не то.

Впрочем, в начале игры вы всего этого не знаете. Потому что в начале игры вы еще только заканчиваете школу искателей приключений, основанную магом Drogan'ом. Помимо школы, маг имеет большой сундук, в котором хранятся четыре могучих волшебных предмета. А потом вдруг набегают враги, сжигают родную хату, тыкают мага в спину отравленной вилкой и расхищают народное добро в виде этих самых предметов. Вот тут-то и приходится уже почти выпускнику школы сдавать выпускные экзамены в условиях, приближенных к боевым. Ну а дальше понеслось - загадочные предсказания, злобные маги, драконы с большими зубами и так далее.

Действие игры происходит все в той же вселенной Forgotten Realms по все тем же правилам Advanced Dungeons & Dragons третьей редакции. Городок (или, скорее, деревня) Hilltop, в котором начинается игра, расположен довольно далеко от Neverwinter'а и совершенно никак с ним не связан. По времени действие происходит примерно тогда же, что и в оригинальном Neverwinter Nights. Надо сказать, что ролевая система в Shadows of Undrentide была несколько дополнена. Хотя базовые правила не изменились, было добавлено несколько новых навыков (три, если быть точным), 31 новая способность и пять престиж-классов. Из последних можно отметить таких злобных злобарей, как Assassin и Blackguard (фактически, антипаладин). Кроме того, добавились новые заклинания (больше 50 штук), монстры (14 штук, в том числе милая зверушка Pit Fiend), предметы и еще кое-чего по мелочи. В целом, все это позволяет намного лучше подогнать персонажа под себя и свой стиль игры, что не может не радовать. Однако все эти чисто технические детали - не главное отличие Shadows of Undrentide.

Главное заключается в том, что сюжет стал значительно интереснее. Местами он даже стал нелинейным. Деревья диалогов получились намного более развесистыми и осмысленными с возможностью выполнения одного и того же действия разными способами. Напарники в партии (как и раньше, в компанию можно взять одного из нескольких возможных) стали вести себя значительно веселее. С ними теперь можно поговорить на отвлеченные темы, причем периодически они сами начинают диалоги в зависимости от происходящего. Навыки тоже перестали играть чисто декоративную роль и используются в игре значительно активнее. Врагов стало меньше и они уже не вываливаются с радостным гиканьем из каждой открытой двери. Они теперь стоят именно там, где им и положено стоять по всей сюжетной логике. Зато каждый отдельный враг теперь может больно укусить, чему способствует относительная редкость могучих предметов экипировки. Так что герой не будет теперь таскать на себе годовой бюджет небольшого королевства, а получение каждого приличного предмета станет небольшим праздником (по крайней мере, сначала). Появилось довольно много побочных квестов, причем не только из серии "подай-принеси," но и более сложных (кстати, теперь друиды, рейнджеры и прочие любители животных смогут получать квесты от этих самых животных). В общем, Neverwinter Nights превратился из симулятора бронированной мясорубки на стероидах во вполне нормальную ролевую игру. Да, кстати, в Shadows of Undrentide, наконец, появилась возможность забраться в инвентарь напарника и экипировать его по своему усмотрению. Смертность в среде напарников, понятное дело, после этого значительно снизилась.

 

Что еще можно сказать про игру... Системные требования не изменились - процессор 800 МГц (минимум 450 МГц), видеокарта GeForce 2 (минимум Riva TNT2 32 Мб), 2 Гб на винчестере (необходимы диски с оригинальным Neverwinter Nights) и операционная система Windows 98, ME, 2000 или XP (на сайте Bioware есть патч и инструкции по запуску под Linux). Максимальный уровень - двадцатый (рассчитывается, что к концу игры герой будет 13-14 уровня). Время прохождения 20-30 часов. Кстати, разработчики утверждают, что на стиль дополнения очень большое влияние оказали пользовательские модули. Вот оно, общественное мнение в действии.

Константин АФАНАСЬЕВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

28 за 2003 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!