Новые планы Amazon.com

Представители Amazon.com ведут переговоры с несколькими книгоиздательскими компаниями о совместной реализации амбициозного проекта - создания в Сети огромного архива десятков тысяч книг, основанных на подлинных фактах, с возможностями поиска по нему. Конечно, ни о какой благотворительности тут речь не идет. Проект является частью стратегии по созданию конкуренции таким поисковым службам, как Google и Yahoo, поскольку такая база данных сделает Amazon более авторитетным источником информации в сфере книжного бизнеса и обеспечит дополнительный приток посетителей к ее "торговым залам". Это будет достигаться за счет ограничения доступа к полному тексту книги. Расчет простой - если понравилась часть книги, то, скорее всего, захочется прочесть ее целиком, т.е. купить у Amazon.

Сама Amazon о своих планах пока не распространяется, и информация об этом просочилась в прессу от кого-то из книгоиздателей. По этой информации проект будет называться "Look Inside the Book II" (т.е. "загляни в книгу") и старт его намечен на осень. Собственно, что-то похожее на Amazon уже действует: у многих книг можно посмотреть обложки, познакомиться с содержанием и указателями, прочесть предисловие, а то и несколько выбранных страниц из разных глав. Теперь ко всему этому добавится функция поиска по самым разным ключевым словам: по авторам, названиям или даже цитатам.

Но, конечно, Amazon придется еще решить целый ряд проблем, прежде чем проект станет действительно жизненным. Среди них проблема соблюдения авторских прав, а также сомнения многих издателей, в частности, касающиеся способности Amazon профинансировать сканирование огромного количества книг (по оценкам, одна книга обойдется примерно в 200 долларов). Сами издатели вкладывать свои капиталы в этот проект явно не спешат. Есть и проблема возможного использования рекламными компаниями ключевых слов и сочетаний из книг для поднятия своего рейтинга в поисковых системах, в том числе и в "Look Inside the Book II". Кроме того, Amazon встретит конкуренцию не только со стороны популярных поисковиков, но и со стороны фирм, которые уже развивают аналогичные проекты: NetLibrary, Questia и Ebrary. Так что новые планы Amazon на самом деле не такие уж и новые.

Сергей САНЬКО

По материалам The New York Times.

 
Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

29 за 2003 год

Рубрика: 

Internet
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!