Will Rock

Ну не дает покоя разработчикам успех беспредельного по масштабу зачистки шутера Serious Sam. И больше всего - лавры ее создателей, сумевших из никому неизвестной фирмы-разработчика превратиться в грандов шутеростроения (этакое: "из грязи в князи":). Тем не менее, уже давно выяснено, чем так привлек Serious Sam, чем сумел "зацепить за живое": "стариков" - дробовиком из Doom'a, геймеров помладше - своей безбашенностью. А вот повторить его успех не удавалось никому. Может быть, потому, что действительно серьезных попыток не предпринималось, а те, которые были, можно пересчитать по пальцам. Насколько все удалось у Saber Interactive (разработчик) и Ubisoft (издатель), мы увидим по ходу обзора, а вот то, что это одно из самых удачных подражаний, скажу уже прямо сейчас.

Итак, немного игровой предыстории: студент-археолог - 1 штука, развалины найденного им на Олимпе храма - 1 штука, пистолет+лопата - по одной штуке, нечести, желающей все и вся порешить (и нас в первую очередь) - очень много штук (хотя проще, наверное, считать ее не в штуках, а в киллограмах, а ближе к концу игры - в тоннах:). Не мудрствуя лукаво, а может, чтобы не перетруждаться, ребята из Saber решили "приевшиеся" всем видеоролики заменить комиксами. Браво! Таких отстойных картинок я давно уже не видел:), а сам сюжет - просто номинант на приз за оригинальность: римляне покорили Элладу и замочили всех греческих богов в этом злосчастном храме. А мы, раскопав его, вместо того, чтобы считаться "освободителями", берем пушку побольше и идем заканчивать то, что храбрые легионеры не доделали, т.е. "мочить всех в сортире". Если вы думаете, что это начало сюжетной линии, то глубоко ошибаетесь - на этом все! Дальше просто идем и всех убиваем, вплоть до самых "толстых", т.е. самых главных.

Тварей, желающих отведать вашей кровушки (или еще кой чего), - тьма тьмущая. Правда, и "выносятся" "окаянные" с первого выстрела, и патроны никогда не кончаются. Единственная неувязочка в том, что большинство монстров ни в одном мифе Древней Греции вы не найдете (особенно показательны в этом случае скелеты в доспехах, жутко напоминающие юнит первого уровня в Некрополисе из "Героев 3").

Нисколько не смущаясь этим обстоятельством, глушим нечисть как рыбу - веслом (в нашем случае лопатой!) и выполняем несложные задания в конце каждого уровня: попрыгать по движущимся предметам, пройти под качающимися топорами и т.д., и т.п.

Несмотря на всю незамысловатость геймплея, порадовала графика. Нет, не качеством-количеством полигонов у монстров и не внутренней прорисовкой убранства, а присутствием теней и необычными спецэффектами. При довольно средних системных требованиях к компьютеру (Р-III 800, 128 RAM, 32M video, 1Г на винчестере) и достаточно скромных возможностях в настройках видео и аудио мы имеем приличную картинку на мониторе и вполне удовлетворительное звучание из колонок. Тем более, что лейтмотивом к игре является заводной, а в чем-то бесшабашный рок. Жаль только, что он присутствует лишь в меню опций. Звуки в игре ничем не примечательны и оценивать их трудно. Вроде, есть, а вроде, и нет. Из этого следует, что попытка создать драйв при помощи одного-единственного трэка, присутствующего только в "менюшке", при всей ординарности геймплея, задача, я вам скажу, непосильная даже для Ubisoft.

 

Несмотря ни на что, в Will Rock есть какая-то изюминка, выделяющая его из ряда подобных, однако она настолько незначительна, что теряется после прохождения первых двух уровней.

В итоге все просто: Ubisoft издает Will Rock от Saber Interactive как бы авансом, и я уверен, что мы еще услышим имя этого перспективного разработчика.

P. S. А подражание общепризнанным шедеврам - не самое плохое начало, да и оно почти удалось...

Wildcat_e,
wildcat_e@front.ru

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

29 за 2003 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!