IFA 2003: мир пользовательской электроники

По статистике, приведенной в документе IFA Highlights (от 05.08.2003), немецкие покупатели каждый год приобретают около 24.000 пользовательских электронных продуктов, при этом каждый год им предлагается около 3.000 новинок. Всемирный оборот этого рынка составляет порядка 300 млн. евро, при этом на Европу отводится около 84 млн. евро, а на Германию - 19 млн.

В Германии проводятся одни из самых крупных выставок в мире. Достаточно вспомнить CeBit, Muzikmesse и теперь Internationale Funkausstellung (IFA).

I

IFA 2003 прошла в Берлине с 29 августа по 3 сентября. Все ведущие мировые производители электроники мира приняли участие в этом мероприятии. При этом основная идея - отображение последних новинок в области электроники, в целом, не ограничиваясь только узкими направлениями, такими, как компьютеры либо средства коммуникаций. Хотя условное разделение все-таки было:

  • IFA Television & Entertainment. Телевидение, видео, домашние кинотеатры, весь спектр современных медиа-технологий.
  • IFA Personal Computing & Games. Аппаратная часть, программное обеспечение, домашний офис, образование и развлечения.
  • IFA Sound & CarMedia. HiFi, HiEnd, CarHiFi, системы навигации и мобильные медиа-системы.
  • IFA Digital Imaging & Digital Music. Запись, редактирование, передача и использование фильмов, изображений и звука.
  • IFA Personal Communication. Телекоммуникации, UMTS, интернет, онлайн-сервисы и технологии.
  • IFA SNC Sattelite, Networks & Cable. Спутниковая связь, глобальные и локальные сети, автоматизация и охрана дома и т.п.
 

Это разделение можно назвать условным, потому что большинство крупных компаний имеют подразделения во всех шести областях, при этом все они взаимосвязаны между собой. Достаточно привести в пример SONY или Samsung. Поэтому IFA можно просто назвать праздником, организованным производителями электроники и представителями масс-медиа. Среди них были Thomson, Deutsche Telekom, Blaupunkt, Daewoo, Grundig, Sony, Loewe, Sharp, Philips, Metz, Sanyo, Hitachi, Nokia, Pioneer, Panasonic, Pinnacle Systems, Toshiba, VIA Technologies, Kenwood Electronics, Samsung, eBay, BMG, EMI, Warner Music, Universal и многие-многие другие.

29 августа состоялось торжественное открытие с обширной программой, в которую включались интерактивные шоу, ночной концерт с участием Anastasia, Londonbeat, Haddaway, Camouflage и др., салюты и фейерверки. Стенды фирм, принимавших участие в выставке, были один роскошнее другого. Каждый день посетителям предлагалась демонстрация кинофильмов с последними достижениями в области звука и видео. Sony, Philips и Universal активно продвигали свою новинку Super Audio CD. eBay каждый день проводило "живые" аукционы, а Sanyo разыгрывало огромное количество дорогих призов, KiSS Technology организовала лотерею, победитель которой получил DVD-проигрыватель KiSS DP-1000.

Посетители воочию могли посмотреть и послушать цифровое радио нового поколения. Телевидение было представлено очень широко и разнообразно. На одном из стендов показали телевизор нового поколения с диагональю в 55 дюймов, на другом посетителей усаживали в домашний кинотеатр с самыми последними наворотами.

Все это происходило на фоне постоянных дискотек, конкурсов танцев, выступлений музыкантов и ди-джеев.

Выставку посетили крупные чиновники Германии, президенты мега-фирм и их подразделений. При этом состоялось достаточно большое количество конференций и чтений докладов. Затрагиваемые темы были очень разнообразны, начиная от "Свободы в интернете и защиты информации" и заканчивая "Спецификой производства современных игр для детей".

IFA проводится раз в два года, и у многих посетителей сложилось впечатление, что производители электроники просто выплеснули всю свою энергию, которая накопилась с момента IFA 2001. Два года для современных технологий - достаточно большой срок.

II

В общем, подведя некоторые итоги, могу сказать одно... Несмотря на то, что в России и Беларуси выставки начинают постепенно отмирать, Германия превращается во всемирную технологическую Мекку. По высказываниям многих участников выставки, электронная промышленность за последнее время пережила годы нестабильности и турбулентности рынка. И действительно, поменялось очень много стандартов, стали активно развиваться новые направления. Поэтому в большинстве случаев мы сталкиваемся с тем, что крупные компании просто стали приобретать эти направления. При этом ситуация на рынке была действительно шаткой. Удивительно, что большие компании стали объединяться в коалиции для продвижения той или иной технологии. То есть вместо конкуренции они стали дружить! Такой вариант маркетинговой политики стал себя оправдывать с колоссальной прибылью. И это видно по размаху IFA 2003 и по роскоши стендов.

III

Отдельно хочется сказать о создании электронного справочника-каталога IFA Virtual Market Place (www.virtualmarket.ifa-berlin.de), где можно найти практически все выпускаемые на данный момент продукты электроники, посмотреть их спецификацию, узнать, есть ли на рынке другая подобная продукция. Представлены многие производители мира, в том числе и из стран СНГ.

Кристофер,
christopher@tut.by

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

35 за 2003 год

Рубрика: 

Multimedia
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!