Скажите, играли ли вы в Jagged Alliance 2? А в X-COM? Если они вам понравились, то вы наверняка в некоторой степени являетесь любителем жанра squad based strategy, игры в котором, к сожалению, выходят не так часто. А если вы уже соскучились по тактическим играм, мой вам совет - поиграйте в Cold Zero.
Не скажу, что эта игра увлекла меня на долгие вечера. Ее основной недостаток - лень разработчиков, из-за которой они допустили множество досадных ошибок.
Начнем с сюжета. Когда я узнал предысторию Cold Zero, то сначала удивился. Это ведь разработчики шутеров в своем большинстве следуют неписаной истине "сюжет в играх - не главное". От разработчиков же тактической стратегии я подобного не ожидал.
Итак, отныне вы - Джон МакКафри, бывший офицер спецназа, специализация - снайпер. Во время проведения спецоперации Джон нечаянно ранил вместо террориста заложника; от полученного ранения заложник скончался. Затем была отставка, запой, и теперь Джон работает наемником. Как это ни странно, работенка для бывшего спецназовца нашлась очень быстро - некий добрый дяденька с толстым кошельком (помните Энрико Чивалдори из Jagged Alliance 2?) просит разобраться с наркоторговцами, которые совсем недавно начали приторговывать новым наркотиком под названием Cold Zero.
Вот так. Очень простенько и нехитро. Я думал, что в процессе игры такая незамысловатая сюжетная линия успеет перевернуться с ног на голову с десяток раз, ан нет - она прямая, как стрела.
Геймплей. В Cold Zero все - от боев до простого блуждания по уровню - происходит в реальном времени. Однако это не Diablo, и если вам надоело носиться по уровню с M16 в руках и класть врагов пачками, из Cold Zero вполне реально сотворить squad based stategy remix незабвенного Splinter Cell`a.
Да-да, каждую локацию в игре (а их всего шестнадцать) можно зачистить очень аккуратно и красиво. Супостат мирно усыпляется хлороформом или оглушается и связывается; противники насилия по желанию могут на время отвлечь охранника, бросив, например, камень в сторону. Чтобы труп солдата не заметили коллеги и не побежали жаловаться остальным, его незаметно можно оттянуть в ближайшие кустики. Кроме того, никто не запрещает вам пользоваться глушителями.
"Что ж ты говоришь, что Cold Zero сырая?!", - спросите вы. Не извольте волноваться, о недостатках ниже.
Первый недостаток - камера. Она очень часто уплывает в сторону ни с того ни с сего, без видимых причин, что через час игры начинает неслабо бесить. Можно, конечно, намертво прицепить камеру к главному герою, но вот только враги тут любят подкрадываться очень незаметно, и получить пулю в лоб проще простого. Если бы не дурацкий обзор, играть в Cold Zero было бы сущим удовольствием. А так - вроде сначала интересно, а потом становится невмоготу.
Теперь о графике. Высокой оценки она явно не заслуживает, ибо сделана на чуть пошатывающуюся "четверку". Некоторые объекты в игре сделаны очень некрасиво, а некоторые достойны шумных аплодисментов в свой адрес.
Я наверняка не ошибусь, сказав, что в школе у разработчиков была тройка по физике. Уж больно физическая модель в Cold Zero отвратная. Шутка ли - врага, стоящего за стальной дверью, можно прикончить одним выстрелом из автомата. Мелкие предметы в игре неуничтожаемы даже взрывом гранаты, не говоря уже о патронах.
AI врагов в игре также не идеален. Если вас заметили несколько охранников, они прут на вас всем стадом, не задумываясь даже о том, чтобы хотя бы присесть во время атаки. В ближнем бою при отсутствии патронов используют собственные кулаки, а не нож. Ну а мысли о том, чтобы попытаться взять в окружение главного героя, при мне у солдат не возникало...
К тому же, солдаты редко вызывают подмогу. Какой смысл тогда (кроме получения большего количества очков за тихое прохождение) использовать стелс-элемент, если можно шуметь вовсю, и никто не обратит внимания? Этого я не знаю точно, но отсутствие раций (или просто батарейки не куплены?) у противников меня отнюдь не радует.
Ну вот. Если хотите поиграть в stealth Jagged Alliance 2, Cold Zero - для вас.
Александр АВТУШКО,
alex.avtushko@mail.ru