Republic: The Revolution

Сколько раз в своей жизни вы слышали, что политика - дело грязное? Мол, там все куплено и "забито", и пробраться к политическому Олимпу можно только по трупам... Уинстон Черчилль сказал: "Искусство политики делают грязные люди, пришедшие в нее с "грязными" руками и дурными намерениями". Так ли это? Не знаете? Что ж, есть отличный шанс проверить не только этот тезис, но и свои способности в острой политической борьбе, в схватке, где ставка (нет, не жизнь:) - кресло президента целой страны. Пусть виртуальной, пусть ненастоящей, существующей только во время игрового процесса, но страны, завоевав и покорив которую, можете сделать своей, ведь выбор народа иногда похлеще танкового залпа.

Обычно игры этого жанра (создатели определили его как 3D-Strategy, хотя на самом деле это mix различных направлений) начинаются с того, что у вас уже есть подконтрольная территория (база), откуда вы и распространяете свое влияние (захватываете земли, добываете ресурсы). В Republic: The Revolution (R:TR) вы начинаете с нуля, прям как в народной поговорке: "гол как сокОл", и всего достигать придется самому, работая ножками (изучая город), ручками (душа в объятиях конкурентов) и головой (делать так, чтобы вас не "задушили"). Игровой процесс разбит на определенное количество фаз: отдаете команды (кроме самого себя, еще и своим ближайшим помощникам), следите за их реализацией (движок позволяет каждое действие отсмотреть в виде real-time анимации, т.е. одновременно могут происходить несколько событий и их все можно отследить), участвуете по возможности в различных действиях (не только задавая направление, но и напрямую влияя на исход), развиваете те или иные характеристики персонажей (что дает им дополнительные умения и сильно помогает вам в получении голосов избирателей). Игра глобальна по своей сути, т.к. каждое ваше действие или действие членов вашей фракции получает противодействие со стороны конкурентов, и тем самым меняется общий ход событий. Многовариантность, абсолютная нелинейность и непохожесть (читай: уникальность) каждой игровой линии способна увлечь даже самых придирчивых и капризных игроков. К этой чаше достоинств (о недостатках упомяну ниже) с удовольствием добавлю: интуитивно понятный интерфейс, грамотную систему подсказок, возможность с самого начала создать персонажа с заданными характеристиками и т.д., и т.п. И все это делалось (вы не поверите!) целых три(!!!) года. Обычно долгострои либо закрывают (потому что все новые веяния уже успевают реализовать те, кто пошустрее), либо, когда откладывать уже некуда, выпускают "как есть" - сырыми и с "заплесневевшей" идеей (или со своеобразным набором из оных). А здесь?

Об идее создания заговорили 5 лет назад, и не кто иной, как Демис Хассабис (Demis Hassabis) - человек необычайно одаренный. (В возрасте 12 лет он стал мастером спорта по шахматам, а впоследствии завоевал первое место на международной олимпиаде по интеллектуальным играм. В 23 года получил диплом "с двойным отличием" Кембриджского университета. В области компьютерных игр отличился как один из создателей Theme Park и ведущий программист игры Black and White.) Поработав с Питером Мулине над созданием вышеупомянутых игр, Демис основал свою фирму, главной заботой которой последние два с половиной года и была R:TR. К слову скажу, что большинство сотрудников Elixir Studios - выпускники Кембриджа и Оксфорда, и тоже не без "отличия".

R:TR снабжен революционным движком Totality, способным к обработке неограниченного числа полигонов в реальном времени, а значит, основной вопрос игры будет заключен в требованиях к железу (дружно бьем копилки и бежим делать апгрейд:). И хоть обещанного "фотореалистического" качества даже при всех настройках "на максимум" я не получил, картинка подкупает своей детализацией и яркостью. В меню настройки графики достаточно подробны, и вы вполне можете подогнать их под конфигурацию своей системы.

Существенным недостатком можно назвать наличие багов (с кем не бывает?) и примитивность рассуждения разработчиков о постсоветском пространстве (если я еще не сказал, действие игры будет происходить именно здесь), а в остальном все в порядке - играйте и наслаждайтесь.

 

И это не дифирамбы понравившейся игре. Просто так давно хотелось чего-нибудь стоящего, того, что увлекло бы, как минимум, на неделю. И очень хорошо, что это "стоящее" вышло почти одновременно с "русским разочарованием года" (кто не в курсе, это я о Kreed'е), иначе не избежать мне депрессии. А R:TR очень своеобразна, я бы сказал, она настолько выбивается из общей массы поделок "на тему", что пройти мимо нее - значит, потерять полжизни, ну или четверть...

Wildcat_e,
Wildcat_e@front.ru

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

37 за 2003 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!