Эволюция игрушек

Завоевав право на восьмичасовой рабочий день, люди вкалывают по двенадцать часов в сутки. А чтобы забыть об этом, они приобретают телевизор, домашний кинотеатр, STV-ресивер, видеомагнитофон, DVD-плеер, интернет-приставку, игровую консоль и прочие игрушки для взрослых.

Мультимедийный компьютер, способный заменить их все, в этом списке фигурирует редко. И не удивительно. Пользование РС требует умственного напряжения, а видеоплеер и тамагочи приучили потребителей к управлению с помощью пяти кнопок.

Не уяснив этой простой истины, пророки информационного общества продолжают ломиться в закрытую дверь и предлагать компьютеры лицам, путающимся в телевизионном меню. О том, что РС уже пришли в каждый дом (во всяком случае, в странах Большой семерки), сторонники прогресса даже не догадываются. Возможно потому, что новая реинкарнация персонального компьютера имеет старое название - игровая консоль.

Еще несколько лет назад подключаемые к телевизору коробки с восьмибитным цветом и корявой графикой представляли интерес исключительно для детей. Но после того, как повзрослевшие дети занялись их совершенствованием, положение дел изменилось. Носителем информации в Nintendo 64, выпускаемой для Японии, стал стандартный магнитооптический диск. Владельцы Sega DreamCast (версия Developers Kit) получили возможность переписывать библиотеки игр для РС и переносить их на платформу DreamCast. Консоль Divers 2000 от Sega представляла собой вариацию на тему Apple - монитор со встроенными процессором, CD-ROM, ТВ-тюнером и модемом. Дополненная не только джойстиком, но и клавиатурой, web-камерой, микрофоном и пультом дистанционного управления. Последним же звеном этой эволюционной цепочки стала выпущенная Microsoft консоль Xbox. Начинкой ящика Билла Гейтса стали процессор Intel Pentium III 733 МГц, DVD-ROM, 10-гигабайтный винчестер и видеокарту GeForce 3 Ti. От пользователей эта и иные новые консоли требовали только загрузки DVD и нажатия кнопки PLAY.

Оценив простоту игровых компьютеров нового поколения, массы поддержали их трудовыми евро и долларами. К началу 2003 геймеры приобрели 50 миллионов SONY PlayStation 2 (20 миллионов продаж в 2003-м) и 10 миллионов Nintendo GameCube. На второе в мире место по количеству продаж вышел Xbox. В США он захватил 24 процента рынка (годовой прирост 48 процентов). В Канаде его выбрали 32 процента покупателей, в Австралии - 35 процентов, в Европе - 19 процентов. Накануне прошлых рождественских праздников в Англии, Германии и Франции разошлось более миллиона изделий Microsoft.

 

Изменили консоли и рынок софта. Статьей "черного" экспорта Мексики они сделали диски с логотипом Nintendo. Во Франции доля игр на платформе РС к 2002 году упала до трех процентов. Зато Splinter Cell, ставшая культовой игра для Xbox, в Европе расходится на 19% интенсивней, чем Metroid Prime, хит Nintendo. Дисков независимых разработчиков владельцы Xbox купили на 56% больше, чем обладатели GameCube. Обошли мелкомягкие даже SONY, продав больше игр, выпущенных на двух платформах: Xbox и PlayStation 2.

Преимуществом компьютеров в их конкуренции с консолями оказалась возможность играть в Сети. Подсчитав, что в 2002 году EverQuest принес владельцам серверов 60.000.000 USD, и спрогнозировав рост затрат на сетевые игры до полутора миллиардов долларов к 2006 году, производители консолей научили выходить в интернет и их. Для выхода в online SONY PlayStation 2 получила блок Network Adaptor. "Черный ящик" для сетевых игр создала Nintendo. Microsoft, открыв службу сетевых игр Live, накануне Рождества только в США продала 250.000 наборов Live Starter Kit. - вдвое больше, чем предполагалось. Эту инициативу поддержали хакеры, превращавшие Xbox в работающий под Linux web-сервер.

Направлением дальнейшего развития игровых компьютеров стало приобщение к святая святых мультимедиа - альтернативным форматам видеозаписи. Nintendo, научив портативную консоль GameBoy Advance (82*85*24 мм в сложенном виде) считывать 192 минуты видео с 256-мегабайтной карты Smart Media, вторглась на территорию карманных РС. SONY по адреcу www.ps2reality.net/showdocument.php?t=8762 разместила программу PS2 Reality Mediaplayer. Записанная на CD-R и скормленная PlayStation 2, она превращала консоль в DVD-плеер, поддерживающий xVid и DivX (версии с 3 по 5). Программа, позволяющая Xbox писать на встроенный винчестер кино в MPEG, DivX и xVid, появилась незамедлительно. С той только разницей, что ее создателями были названы чересчур энергичные пользователи.

В 2003 году игровые приставки лишили РС еще одной монополии - поддержки технологий виртуальной реальности. Распознающая движения камера EYETOY дала хозяевам SONY PlayStation 2 возможность появляться на экране и управлять игрой на манер Газонокосильщика.

Консоли завтрашнего дня приблизятся к компьютерам еще на шаг. Среди ближайших планов SONY - выпуск PlayStation X, снабженной винчестером емкостью 160-250 Гб, DVD-рекордером, ТВ-тюнером и разъемами USB. В конце 2004 - начале 2005 года появится PlayStation 3, использующая процессор, по мощности превосходящий Pentium IV 2,5 ГГц (поговаривают о 4 ГГц), графический чип NV 30, память Rambus и современные технологии связи - Redwood для чипов и Yellowstone для процессора и памяти. Предполагаемый объем трансфера Yellowstone - 100 гигабайт в секунду.

Xbox 2 (он же NextXbox) Microsoft собирается оснастить процессором Pentium IV 2,8 ГГц с 512 Мб RAM. В качестве вариантов графической части рассматриваются чипы NV 30 от nVidia и RV 300 разработки ATI.

Еще более приближенную к мультимедийному РС консоль конструирует Nintendo. По слухам, наследник GameCube, условно называемый Nexus, будет управляться процессором Gekko II - версией IBM G4 (2,07 ГГц, 128/512 Мб). Его связь с памятью (256 Мб, 12,88 Гб/сек) обеспечит 128-битовая магистраль с частотой 533 МГц. Графический модуль, спроектированный с участием ATI, будет обрабатывать 250-300 миллионов пикселов в секунду при включении всех эффектов (2,7 миллиарда без них) и выдавать картинку, соответствующую стандарту телевидения высокой четкости - 1980*1080 пикселов. Обещаны также декодеры Dolby Digital EX и Dolby Pro Logic II, три последовательных порта, два слота для карт памяти и два порта USB 2.0.

Несомненно, компьютер - система куда более универсальная и гибкая, чем консоль. Однако лицам, сомневающимся в будущем игровых приставок, стоит помнить: в США на них слушают интернет-радио и шуруют по Сети уже сегодня. Это позволяет предположить, что завтра играть, смотреть кино, слушать музыку, писать видео и тусоваться в чатах с помощью консолей будут и наши соотечественники. Что, наконец, вернет РС его законный статус инструмента, а не игрушки.

Владимир ПАНАДА

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

45 за 2003 год

Рубрика: 

Hardware
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!
 

Комментарии

Аватар пользователя Инкогнито
Прочитал статью и понял что написал ее человек который не понимет разницу между домашним кинотеатром и компьютером. Разница есть огромная. Если это не понять обычному пользователю то увы. Я не беру системы из одной коробки. Это глупо. И называть домашним кинотеатром нельзя. Качество звучание. Качество картинки. Многое. Конечно если кого-то устраивает звук из полочных АС (которые даже полочными то назвать нельзя), скрюченное состояние, жалкая картинка. То я спорить не буду. Но человеку умеющему ценить истинный потенциал ДВД или CD то компьютер не подходит. Потом вы забываете про комфорт.

Что касается игр. Вопрос тяжелый. Много было споров. Но факт остается фактом. Лидер по производству игр, по их качеству и гениальности это Япония. И глупо отрицать что делают они игры только на приставки. По многим причинам. Обьяснять не буду. Наша страна привыкла иметь все на халяву. Вот многие и кричат что компьютер может заменить все. Может. Но стоит ли эта замена? Если устраивает человека, то соглашусь. Но компьютер никогда не сможет соревноваться с приставками, и сисемами домашнего кинотетра. Так же как и они с компьютером. Я не спорю, они взаимопроникают друг в друга. Но не могут заменить.

Аватар пользователя Инкогнито
Пользоваться приставкой - позорно. Не скажешь уже что что-то там делал с умным видом - играл и не более :)
Аватар пользователя Инкогнито
угу.

и в форуме не напишешь ничего :)