Lock On: Modern Air Combat preview

В последнее время господа разработчики что-то не часто балуют нас действительно качественными симуляторами, а особенно симуляторами со звучно-гордой приставкой "Авиа". Последней действительно удачной игрой в этом жанре можно назвать лишь "Ил-2: Штурмовик". Больше на память, к сожалению, ничего не приходит...

И вот сравнительно недавно в Сети появилась демка нового авиасимулятора под названием Lock On: Modern Air Combat, который, в принципе, давно уже должен был лежать на прилавках наших магазинов, но до сих проходит энные доработки в конторе создателей, которые, ко всему прочему, еще и распыляются на различные демо-версии. Кстати, сразу огорчу всех обладателей обычной модемной связи - демо-версия весит чуть более 120 мегабайт, так что с помощью модема выкачивать ее - слегка глупая затея...

Не знаю, что в этом архиве тянет на сто с лишним "метров"... Демка, откровенно говоря, слишком коротковата для того, чтобы как следует рассмотреть игру и хотя бы примерно сказать, что же появится в ближайшем будущем на нашем игровом рынке. Но кое-какие детали все же видны невооруженным глазом, и по ним, по крупицам правды, в этой статье я попытаюсь составить свое собственное мнение о грядущей игрушке и поделиться им с вами.

Все действие демки (а значит, и будущей игры) протекает на Крымском полуострове. Простор для действий довольно большой, самолетов обещают не так уж и мало, наземные объекты, тоже выполняющие какие-либо действия, успели порадовать уже в демо-версии. Неясно одно: что с сюжетом, хоть и симуляторным? На Крымском полуострове войны вроде бы нет и не предвидится... Так зачем же так, без всяких объяснений?..

Зато порадовали действия наземной техники. Теперь танки, ракетные установки и ПВО действительно выполняют свое прямое боевое назначение, то бишь, пытаются сбить ваш самолет. И выполнено это не так, как в других играх, когда башня танка разворачивается вслед пролетающему истребителю и начинает палить на манер автомата Калашникова... Теперь системы ПВО сначала отслеживают вашу технику, потом в действие вступают наводящие механизмы, на вашем хвосте зависает перекрестье вражеского прицела и тогда... Все уже зависит от вас и вашего умения...

 

Правда, такая новая реализация старой идеи вызывает нещадные тормоза на слабых (до 1 GHz) машинах... Поэтому, господа геймеры, на рынок снова выходит игра, которая ударит по кошельку игроков очередным апгрейдом железного друга... Так было всегда, и другого выхода здесь нет... Либо модернизируйся, либо играй в старые игрушки...

Графика в игре ничем особым не выделяется... Все прорисовано красиво, земля с высоты довольно четкая, а при подлете к ней не размазывается в одно зелено-коричневое пятно с непонятными бурыми вкраплениями... За это спасибо, т.к. четкости текстуры земной поверхности удается добиться далеко не всяким разработчикам. Здания, отдельно (!) прорисованные деревья, линии электропередач вместе со стоящими под ними танками оставляют положительное впечатление. Вода, между прочим, также выполнена на уровне, правильно отражаемые солнечные лучи не вызывают нареканий. В общем, ничего блестящего и выдающегося в графике нет и, судя по всему, в официальном релизе тоже не будет, но то, что есть, выполнено достойно и не портит впечатление от самого игрового процесса.

Зато у игры явные проблемы со звуком... Мне так и не удалось выяснить, действительно ли она не поддерживает аппаратное ускорение звуковой карточки, или такая "трабла" возникла только у меня, но заметные "шероховатости" налицо... Все дело в том, что при включенном аппаратном ускорении звук из колонок даже отдаленно не напоминает тот, который задумывался авторами игры... Но при отключении этой опции все проблемы вроде бы разрешились... В любом случае это остается на совести разработчиков, и, будем надеяться, к выходу полноценной официальной версии они исправятся.

Портит общее впечатление какая-то "неинтерактивность" игровых объектов. Несмотря на то, что выглядят они вполне реалистично, на самом деле никакими элементарными моделями столкновений не снабжены... Например, танк (и даже обычный гражданский автобус) может свободно проехать сквозь нависшую прямо перед ними "высоковольтку", самолет - пройти через лес в крутом пике и не задеть ни одного дерева... В общем, в этой части движка никакого реализма не наблюдается... А обидно: внешний вид объектов и их поведение, как показала демо-версия, никак между собой не соотносятся. В общем, еще один пункт в список ожидаемых исправлений.

Общие впечатления от демо-версии весьма двоякие. С одной стороны, это все-таки демо, и слишком придираться к ней не следует. С другой - если эти сто мегабайт были выпущены для того, чтобы геймеры смогли насладиться блестящей коллекцией ошибок при великолепной прорисовке, то авторы будущей игры добились ожидаемого эффекта. Поэтому гадать не будем... А будем ждать... Ждать полной версии, чтобы понять, действительно ли она кардинально отличается от демки или ее не стоило даже выпускать... А пока общая оценка игры - 4,5 баллов по 10-балльной системе. Прав я или нет, судите сами... Хотя, судить по демо - занятие трудное... С этого я, собственно, статью и начинал...

Игорь ИСАЧЕНКО,
Shmel_Zhora@mail.ru

P.S. Демо-версию игры можно найти на ее официальном сайте: www.lo-mac.com.

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

47 за 2003 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!