Братство Кольца: Возвращение Короля

Толкиен!.. Наверное, прочитав только одно это слово, какой-нибудь юный толкиенист сразу же кинется в ближайший компьютерный магазин, по ходу разбрасывая прохожих и иных мешающих ему личностей магическими заклинаниями... Схватит коробку с заветной игрой, созданной по лучшей книге любимого дедушки, и, прилетев домой на крыльях счастья, не глядя сунув серебристую матрицу в заранее открытый по такому случаю CD-ROM, вздохнет спокойно, с умилением созерцая на экране сменяющиеся картинки из Lord of The Rings: The Return of The King!

И, безусловно, будет прав! По двум причинам, т.к., во-первых, сотворила это чудо компания Electronic Arts, которой в последнее время удается практически все, кроме спортивных симуляторов, а во-вторых, разработчики, в отличие от пресловутых кинематографистов, практически не отошли от оригинального сюжета... В итоге игру назвать "экранизацией" гораздо проще, чем фильм...

Самая первая трудноразрешимая задача, которая встает перед геймером, - разобраться с жанром игры. 3D Action? Не сказал бы... Квест? Нет, точно нет... РПГ? Да, скорее всего, все-таки РПГ, хотя для "чисто ролевого" жанра игре все-таки чего-то не хватает... И только в конце начинаешь понимать, чего именно... Но об этом позже...

А сейчас все же поговорим о том, что представляет из себя игра в отношении геймплея, графики, звука, что новаторского она привнесла вместе с собой в игровой мир и какие, покопавшись, у нее можно найти недостатки.

Новаторского, в принципе, ничего нет. Ни в графике, ни в звуке, ни в музыкальном сопровождении, ни, к сожалению, в геймплее. Ничего такого, из-за чего можно было бы долго охать, ахать и возносить гениальность разработчиков до небес. Но в то же время игра проходится на одном дыхании и не оставляет после некоего осадка, неприятных ощущений или незавершенности, как некоторые продукты от всемогущей EA.

 

Вся игра разделена на 13 эпизодов, каждый из которых соответствует какой-либо части либо главе из книги. Следовательно, в каждом эпизоде вы можете выбрать тех героев, которые там должны присутствовать по сюжету книги (слава Богу, не стали девелоперы повторять ляпы и промахи киношников!). Но если вы думаете, что выбор героев в игре небольшой, то скажу вам прямо: вы глубоко заблуждаетесь! Парни из конторы "Электронных Искусств" решили немного удивить игрока и сделать ему приятное, подобрав из героев прямо-таки единую и сплоченную футбольную команду! Любой мало-мальски важный герой, принимавший участие в каких-либо действиях в "бумажном варианте", в варианте электронном также доступен и ждет ваших приказаний! Гендальф, Арагорн, Леголас, Фродо, Гиммли... Это далеко не полный список участников электронной саги! В общем, по мере прохождения игры вы почувствуете себя в шкуре многих полюбившихся вам книжных героев...

Кстати, их электронные двойники проработаны весьма симпатично. Конечно, количеством полигонов на фигуру они, мягко говоря, не блещут, но зато анимация проработана весьма качественно и красиво. Никаких рывков, дерганых движений и нервозности со стороны электронных копий известных волшебников и хоббитов мною замечено не было... Поэтому вместо минуса (за некоторую полигональность моделек) игре можно поставить плюс: на моем Duron 1100/GeForce 32 Mb (весьма средние, на сегодняшний день, показатели) все шло гладко и ровно, без малейших признаков торможения.

Система управления поначалу немного поразила, потом стала раздражать, а потом неожиданно... понравилась! Да, именно так! Вопрос к заядлым РПГ-шникам: как вы представляете себе РПГ, в которой все управление сводится к четырем клавишам и двум кнопкам на брюхе "грызуна"? Никак? И вот, тем не менее, первая "нестандартность" игры проявилась в самом неожиданном месте и в самой неожиданной прихоти разработчиков! Ну в самом деле, что можно сделать с помощью шести кнопок даже в самом мало-мальски приличном шутере, не говоря уже о таких монстрах, как Counter-Strike? Ничего, просто вас, гордого обладателя геймпада а-ля Dendy 8 bit, засмеют и порвут на мясо... Как говорится, чтобы неповадно было... Но здесь все по-другому. Как? А вы просто ответьте на другой вопрос: сколько клавиатурных комбинаций можно изобрести, "скрещивая" друг с другом 6 кнопок? Правильно, очень много... Вот с помощью этих самых комбинаций и работаем... Правда, здесь возникает еще один вопрос: сколько клавиатур придется сменить до полного прохождения игры? Но об этом речь не в данной статье, обращайтесь в рубрику Hardware!:)

В принципе, вся РПГ-система основана на интенсивности использования этих самых комбинаций. Внизу экрана находится синяя окружность, которая показывает, насколько быстро и эффективно вы лупите врага с помощью этих самых комбо-приемов. Чем большая часть круга окрасится синим цветом, тем эффективнее вы ведете бой. Ну а если вы умудрились заполнить всю окружность - поздравляю, можете прокачиваться!

Сам бой оформлен весьма красиво и практически не вызывает нареканий. Портят впечатление лишь огромные буквы с названиями боевых комбинаций, которые вы только что открыли и использовали. А так, учитывая гладкую анимацию и наличие несчетного количества врагов, все сделано и скомпилировано на должном уровне!

Звук в игре качественный. Вот и все, что можно о нем сказать. Не знаю, можно ли придумать что-либо новое в звуковом оформлении игр в наше время, когда уже все звуковые комбинации кажутся исчерпанными и приевшимися, поэтому не буду ни ругать, ни хвалить звук в игре. То же самое касается и музыкального сопровождения.

В общем, можно подвести итог. Electronic Arts вывела давно раскрученный и некоторым порядком поднадоевший "брэнд" дедушки Джона Толкиена на качественно новый уровень. Причем качественный, скорее, в плане четкого подхода к сюжетной линии, в которую до этого практически каждый стремился привнести свою лепту, а в результате получался откровенный "ляп". Даже мне, не очень большому любителю фантастического Средиземья, игра пришлась по душе. К тому же Electronic Arts сделала славный маркетинговый ход, включив в игру фрагменты из готовящейся к выходу третьей части фильма и разместив их между уровнями. Так что не только поиграете, но и кино посмотрите. Хотя фанатам РПГ, многолинейных разветвленных сюжетов и многоходовых комбинаций я бы игру рекомендовать не стал. Разве что для ознакомления...

Игорь ИСАЧЕНКО,
Shmel_Zhora@mail.ru

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

49 за 2003 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!
 

Комментарии

Аватар пользователя Инкогнито
НА счет РПГ глубоко сомневаюсь-чистейший Экшн.Графика,звук и т.д. - хорошие (с+). Но проходить один уровень по нескольку (мягко говоря) раз? Ни влево, ни вправо, одни и те же рожи на одних и тех же местах - скушно!