V-Rally 3

Интересно, появится ли когда-нибудь у легендарного симулятора Colin McRae Rally 3 достойный конкурент? Вот уже несколько лет симулятор V-Rally пытается с ним сравниться и все никак не может "дотянуть". То графика отстает, то "физика" не дотягивает. В общем, практически второй сорт. Судя по всему, все это происходило из-за того, что первая часть V-Rally появилась еще в 1997 году - на год раньше Colin McRae Rally, и на всем протяжении этой гонки V-Rally пытался быть первым, на самом деле буквально пару "сантиметров" не дотягивая до CMR.

Традиционно, в V-Rally 3 вы сможете погоняться в трех режимах: карьере, одиночной гонке и гонке на время.

Уж не знаю, понравится вам сие известие или нет, но по-настоящему погоняться можно именно в режиме карьеры. Там вы сможете шаг за шагом пройти весь путь от новичка до профессионала, начиная с переднеприводного класса 1.6 и заканчивая полноприводным классом 2.0.

Все начинается с получения приглашений от разных команд. Однако первоначально эти приглашения заключаются лишь в принятии участия в тестовых заездах. Пройдя тест, вы сможете заключить контракт и стать настоящим профессионалом. Жаль только, что классов всего два (1.6 и 2.0) и в первом вас ждет всего лишь 4 страны, а во втором ненамного больше - всего на две.

Количество машин также невелико, по 8 в каждом классе, плюс еще 4 бонусных, которые даются вам лишь после прохождения определенных этапов. Традиционно все машины являются реально существующими как внешне, так и по своим характеристикам.

 

В графическом плане V-Rally 3 создает двойственное впечатление. Если говорить о детализации машин и ландшафта, то CMR 3 в этом смысле бесспорно лучше. Ну а если обратить внимание на погодные явления и оригинальные мелкие детали, то V-Rally 3 в этом смысле бесспорно "рулит". На дороге периодически появляются всякие жирафы, кабаны и прочие зебры. Дождь тоже очень похож на настоящий, но вот вода сделана из рук вон плохо и больше напоминает мокрый песок, раскрашенный под цвет "морской волны".

Звук в игре выполнен очень здорово. Штурман проговаривает инструкции заранее и достаточно внятно. Движок ревет не хуже настоящего (напоминает реальную запись двигателей из "Ралли Трофи").

Главной особенностью V-Rally 3 хотелось бы назвать ее категорическую "заточенность" под руль. Управлять с клавиатуры просто невозможно. Машину все время заносит, и поймать ее в вираже практически нереально. Однако, если вы - истинный фанат виртуальных гонок, руль у вас давным-давно есть.

В настройках V-Rally 3 довольно гибок. Частично игра напоминает CMR3, но есть кое-что особенное, а точнее - возможность регулировки дифференциалов. Проще говоря, для увеличения сцепления с дорогой дифференциалы нужно заблокировать, но при этом скорость разгона сильно уменьшится. В общем, можете изрядно "похимичить", но, если вы не спец, доверьтесь выбору компьютера. Он вполне компетентен.

Что странно, но приятно, физика повреждений в V-Rally 3 намного более реалистичная, чем в CMR3. Наблюдая репортажи с чемпионата мира по ралли по версии WRC, я убедился в этом более чем полностью.

Изюминкой же в повреждениях является прокол любого колеса и возможность его потери. Такого, как вы знаете, в раллийных автосимуляторах практически не встречалось.

Итог:

Colin McRae Rally 3 превосходит V-Rally 3. Не намного, но все таки... Огорчает не слишком высокая детализация автомобиля, но для любителей ездить с видом "с бампера" это не слишком заметно. Однозначно V-Rally 3 обязательно должен лежать в соседнем с CMR3 каталоге любого любителя автогонок, и не забывайте про руль, без него в V-Rally 3 делать нечего.

Для работы игра "хочет" P3-800, 128 Mб RAM, причем больше ей "нравится" все-таки аналог P4-1.6 ГГц с 512 Mб RAM и 128 Mб 3D-акселератором.

VanoID,
VanoID@tut.by

Игра предоставлена для обзора магазином фирмы "Видеопечать".

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

49 за 2003 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!