NanoTV уже на подходе

Многомиллиардные инвестиции последних лет в нанотехнологии, похоже, уже в скором времени станут себя оправдывать. На это, в частности, надеются и в Motorola's Microelectronic and Physical Sciences Labs, специалисты которой создали технологию производства нано-эмиссионных дисплеев (NED). Как заявил ведущий исследователь лаборатории Джеймс Джески, уже через год или два покупатели смогут приобрести телевизоры с диагональю 60 или даже более дюймов. Прототип, над которым работали шесть лет, уже создан и испытан.

В основе новой технологии лежит использование углеродных нанотрубок, которые зарекомендовали себя как очень хорошие источники света. Однако до сих пор удавалось создавать дисплеи на нанотрубках с диагональю не более 20 дюймов и они не могли конкурировать с обычными жидкокристаллическими дисплеями. Задача, которую пришлось решить специалистам из Motorola, заключалась в том, чтобы найти нужный катализатор для выращивания нанотрубок на стекле при низкой температуре. И, наконец, им это удалось.

Нанотрубки выращивались в специальных камерах с температурной регуляцией в атмосфере метана, водорода и особого катализатора. Когда нагрев прекращался и газ выкачивался, рост трубок прекращался. Нанотрубки располагались при этом перпендикулярно к поверхности стекла и напоминали щетину на щетках. Раскрывать секрет новой технологии в Motorola не спешат - формула катализатора является собственностью компании.

Новый техпроцесс разработан таким образом, что позволяет использовать значительную часть оборудования для производства плазменных дисплеев, что, естественно, удешевляет производство новых дисплеев. Отпадает и необходимость в использовании очень дорогой электроники, что также повлияет на стоимость готовой продукции. Как заявил Джески, NED TV в начале продвижения на потребительский рынок будут стоить менее 3000 долларов.

Технология выращивания нанотрубок может быть также использована для производства дешевых сенсоров для контроля состояния окружающей среды. Размещенные по всему городу, они смогут сигнализировать о повышении уровня опасных химических веществ или вредоносных вирусов в воздухе. Сейчас в Motorola заняты поиском партнеров для лицензирования новой технологии.

 

Пресс-релиз: motorola.com/mediacenter/news/detail/0,,2981_2436_23,00.html.

Сергей САНЬКО

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

49 за 2003 год

Рубрика: 

Новые технологии
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!
 

Комментарии

Аватар пользователя Сощин Н П
ОЧЕНЬ интересно, особенно ,если будет иметь реальное продолжение. Моторола уже рекламировала свои полевые дисплеи в 1995 году ,но они плохо работали. Вполне возможно ,что нынче они стали сноровистее( инженеры Моторолы) и более правдивыми