KRISTAL Audio Engine 1.0: мощная freeware-атака

Данная разработка ведет свое начало с 1999 года, когда ее автор Matthias Juwan (1981 г.р., Германия) получил диплом в области Realtime DSP. Автор - романтик, и назвал свое детище в честь своей любимой песни "The Crystal Ship" группы The Doors. Это, в принципе, свойственно практически всем независимым разработчикам. В то время, когда множество программ уровня KRISTAL продается не за одну сотню долларов, автор распространяет ее бесплатно (freeware) при условии некоммерческого использования.

Версия 1.0 появилась на сайте www.kreatives.org 31 января 2004 года, и в этот же день сервер просто не справился с количеством желающих скачать программу, число которых перевалило за 1000.

Давайте посмотрим на небольшую спецификацию программы:

  • 16 треков аудио;
  • разрядность - 32 бита с плавающей точкой;
  • поддержка частот дискретизации от 44,1 до 192 КГц;
  • миксдаун аудио в файлы с разрядностями 16/24/32 бит;
  • на каждый канал реализованы 3-полосный параметрический эквалайзер и поддержка подключения двух VST-плагинов;
  • поддержка подключения трех VST-плагинов на мастере;
  • собственные плагины KRISTAL (4 слота - KristalMultiDelay, KristalChorus, KristalReverb, Kristalizer);
  • поддержка ASIO/MME.
  • одновременная многоканальная запись до 8 треков (4 стерео);
  • огибающие;
  • собственные файлы проектов (загрузка/сохранение);
  • Поддержка форматов: WAVE, AIFF, FLAC, OGG Vorbis.

И все это бесплатно? Да!

 


В итоге

KRISTAL Audio Engine 1.0 работает без особых проблем. Интерфейс удобен, хотя стандартен для такого рода программ и больше всего напоминает Steinberg Cubase. Хотя он мне нравится за то, что в нем нет ничего лишнего - просто и удобно.

Наверное, появление такой программы можно считать просто замечательным событием этого года. Рекомендую скачать.

Также позволю себе привести небольшое FAQ с сайта автора...

Как насчет поддержки MIDI/VSTi?

Да, это будет реализовано в следующих версиях. Отметьте, что KRISTAL еще находится на стадии версии 1.0, и есть еще очень много вещей, которые можно реализовать на базе этой программы.

Как насчет поддержки DX(i)?

Определенно, не будет! Нет, и еще раз нет... даже в перспективах.

Как насчет поддержки ReWire?

Юридическая проблема :( Propellerhead Sofware лицензирует их технологию только для коммерческих приложений! Может быть, мы должны организовать петицию...

Будет ли увеличено количество треков/подключаемых эффектов...?

Вам действительно нужно больше?:) Хорошо, в следующей версии.

Как насчет версий для MAC/Linux?

Было бы хорошо, но все зависит от наших ресурсов...

Как видно, автор программы полон энтузиазма. Пожелаем ему успехов!

Кристофер,
www.ihihoh.com

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

08 за 2004 год

Рубрика: 

Multimedia
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!