Jerusalem: 3 Roads to the Holy Land

"Восток - дело тонкое", - сказал как-то раз товарищ Сухов. И был абсолютно прав - уж очень загадочный и таинственный это мир, со своими обычаями и нравами.

Молодой фотограф Адриан возвращается из длительной поездки. Его невеста по имени София таинственно исчезает за несколько недель до его приезда. Адриан ошеломлен этой вестью, но странное дело: он в тот же момент попадает в погибающие под Везувием Помпеи, а затем на оазис в дне пути от Иерусалима, аж в 1552 году. Он слышит приятный женский голос, призывающий его подняться, иначе он никогда не спасет Софию (бездельничая и лежа на теплом песочке, дела не поправишь, с этим я согласен). В пустыне Адриан встречает иерусалимского чиновника по имени Шавуши, чудом спасшегося от рук бандитов, и направляется с ним в Иерусалим, где начинает происходить череда неожиданных событий: из тюрьмы бежит преступник, оставляя на стенах своей камеры странные письмена и попутно похищая дочь губернатора Хикму. А под стенами Иерусалима находят кинжал, который когда-то принадлежал Аврааму. Понятное дело, что и христиане, и иудеи, и мусульмане желают владеть святыней.

Так начинается квест под названием Jerusalem: 3 Roads to the holy Land. "Просто, банально и скучно", - скажете вы. Но за весьма неказистым внешне началом игры (такие странные метаморфозы времени и пространства в сюжете выглядят как-то неуклюже) скрывается большой потенциал. Сюжет развивается стремительно и непредсказуемо, простая находка кинжала чуть не выливается в катастрофу - адепты трех религий хотят владеть кинжалом и готовы за него разорвать друг другу глотки. Мы же стараемся не допустить всеобщего хаоса, и одновременно ищем пропавшую невесту.

Мы побываем везде: в жаркой палестинской пустыне, во дворце халифа, в сердце шумного Иерусалима... Ребятам из Cryo удалось прекрасно передать атмосферу древнего Иерусалима, шарм древнего Востока.

Загадки в Jerusalem весьма просты, ровно настолько, чтобы не надоедать, но и не поражать своей тупостью. Игра никогда не допустит закипания вашего серого вещества - ведь это сразу отбивает интерес. В своем большинстве загадки состоят из трех частей: говорим с кем надо, получаем от него что надо, а уж затем - извольте немного поднапрячься. Обычно нужно решить какой-либо ребус, показать свою смекалку или пройти тест на быстродействие мозгов, ибо на выполнение некоторых заданий отводится время (как, например, на первый квест - нужно спрятаться с Шавуши от разбойников, пока они не отправили нас на сирийские рудники).

 

В некоторых заданиях сложность излишне завышена из-за размещения ключевых предметов в локации. Пример - квест на обследование камеры преступника, похитившего Хикму. Ладно, мазню уголовника на стене мы изучили, установили, что у него была птичка. А что дальше? На попытки выйти из камеры Шавуши монотонно бубнит, что мы, мол, недостаточно поработали над этим делом. Оказывается, нужно было обратить его внимание на неповрежденный замок на двери, причем этот замок на самой двери никак (!) не выделяется, это просто часть дверного косяка. Так что, мой вам совет, если игра вдруг встала - поводите курсором по экрану, может, чего найдете.

Главный недостаток Jerusalem - графика, улыбающаяся нам своим беззубым оскалом. Изображение нечеткое, детализация просто никакая. Запустив первый раз игру, я сразу же решил изменить графические настройки. Тут-то и выявился скверный характер игры: вместо графических опций она показала мне большую и увесистую дулю. Графических настроек нет как таковых (если только "субтитры" назвать графической опцией). Разработчикам, похоже, такие термины, как детализация и яркость, незнакомы, ну а слова "анизотропная фильтрация" - вообще темный лес. Однако игровые видеовставки сделаны с необычайной старательностью, картинка четкая, анимация просто премиленькая, и особого атавизма графики не наблюдается.

Звук ничем не выделяется, но, в общем, заслуживает похвалы. Для каждой локации написаны две-три музыкальные темы, а NPC говорят с акцентом! Шаги героя на разном покрытии по-разному звучат, в различном окружении, будь то пустыня или шумная улица города, звук голоса тоже меняется.

В итоге, Jerusalem - неоднозначная игра. С одной стороны, нас отпугивает страшненькая графика, а с другой - привлекает качественно и детально, по мелочам воссозданный древний Иерусалим и, в общем, нормальный сюжет. Если для вас некритична графика, то на нынешнем квестовом безрыбье Jerusalem вполне сгодится.

Александр АВТУШКО,
alex.avtushko@mail.ru

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

11 за 2004 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!