Monster Garage

Системные требования: CPU 1 GHz, 128 Mb RAM, 32 Mb VRAM, 0.7 Gb HDD Free Space

Не всякая птица долетит до середины Днепра... Так же, как и не всякому автомобилю дано хоть раз в жизни переплыть Ла-Манш. Вот вы мне скажете: иди проспись, мол, автомобили не плавают... А иногда, оказывается, очень даже плавают. И речь идет не о каких-нибудь там внедорожниках-амфибиях, а о самых что ни на есть серийных машинах. Разумеется, соответствующим образом переделанных. О том, сколько справок нужно подписать у докторов, чтобы тебе после таких переделок не вручили оригинального вида рубашку и не увезли в мягкую комнату, я умолчу. Замечу лишь, что нашлись такие люди. И даже в нескольких экземплярах. Конечно, Русь-матушка уродить таких товарищей не могла, поэтому граждане эти все как один американские верноподданные.

А начали господа с того, что завели на канале "Дискавери" одноименную передачу, где занимались как раз тем, что творили из серийных типовых авто нечто, что и автомобилем-то можно было потом назвать с трудом. Поскольку изгаляться над машинами они любили, а денег на новые забавы требовалось много, передача должна была решить соответствующий финансовый вопрос. И она таки решила! Поклонников шоу, в котором делали с автомобилями такое, на что сами зрители никогда бы не отважились, нашлось довольно много. Поэтому устроители передачи, и, по совместительству, экстремальные автослесари, засучив рукава, принялись клепать игру. Но так как одновременно разбираться и в моторной, и в компьютерной технике получалось не у всех, привлекли к работе студию Invictus Production, которая должным образом перенесла все их потуги в виртуальную плоскость. И получилось ведь!

После непродолжительного вступительного видеоролика нам предлагают для разминки переоборудовать старенький пикап в... пляжный "багги". Для того, чтобы осуществить задуманное, игроку дают всего неделю времени и 3000 долларов. Не вложитесь в сроки или в бюджет - начнете сначала. Первый день - день дизайна. Тут вам покажут чертежи будущей мечты, иногда в разрезе, дабы запомнить, что и как располагается внутри. Со 2 по 7 дни - непосредственно работа. Заказываете детали в магазине, крутите гайки... да и за газовую горелку подержаться придется. В помощники выделяют четырех ребятушек, как раз из числа тех самых "горячих" голов, которые с радостью для вас что-нибудь скрутят/скрепят/установят. Вся изюминка заключается в том, что для приготовления каждого отдельного узла или агрегата требуется определенное время. Запчасти и сырье в магазин тоже подвозят нечасто, поэтому головоломка заключается как раз в том, чтобы вовремя заказать одни детали и поставить работничков крутить другие. И если на первом уровне это получается без проблем, то уже на втором вы провозитесь несколько часов реального времени и раз пять-десять перезагрузитесь. Дальше - больше...

Если вы уложились в 7 дней, вам разрешат испытать свежесобранное чудо в боевых условиях - проехать по чекпоинтам за определенное количество времени. Другое дело, что ездить придется то по горам, то по снежному лесу, а то и по болоту, кишащему голодными аллигаторами... Одним словом, постараться придется на совесть, хотя бы ради собственной безопасности.

 

Каждый уровень перемежается довольно атмосферными видеороликами, снятыми в реальные моменты телепередач. Звуковое сопровождение очень даже: во время работы в гараже отовсюду раздаются визг дрели, шипение сварочного аппарата, скрежет циркулярной пилы - сразу чувствуешь, что кипит работа.

Графически игрушка на среднем уровне. Главное - не заставляет кривиться и плевать в монитор, а мелкие огрехи вполне можно простить за процесс.

А процесс здесь - самое главное. Потому как затягивает. По жанру игра - чистой воды конструктор (ну разве что с небольшими вкраплениями раллийной составляющей), и оказывается, что больших детей в обществе больше, чем это представляется на первый взгляд. Не у всех с возрастом пропадает тяга к разбирательству всем привычных (и, надо заметить, не дешевых!) вещей с целью склепать потом что-то свое, зачастую ненужное, но родное...

Играть интересно - вот что главное. Даже после десятка безуспешных попыток, выругавшись про себя и выключив ненавистную к тому моменту игрушку, через полчаса, успокоившись, возвращаешься и включаешь ее вновь, чтобы, наконец, показать, кто в гараже хозяин...

Вывод: необычный гибрид конструктора, тренажера для автослесарей и раллийного сима. Легкое безумие и тонны чистого фана прилагаются. Наконец, просто оригинальная и интересная игра, которая поможет скрасить пару вечеров в ожидании настоящей весны.

Highcoaster,
highcoaster@list.ru

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

12 за 2004 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!
 

Комментарии

Аватар пользователя Бушуй24
> Конечно, Русь-матушка уродить таких товарищей не могла, поэтому граждане эти все как один американские верноподданные

А казачок-то (сиречь highcoaster) засланный!

Аватар пользователя внм
а Беларусь-матушка могла?
Аватар пользователя Vlad Gerasimenko
Что надо нажать когда сделал первую тачку?(с поробностями) Заранее спасибо