Бронированные мозги, или Мечта сладкоежек

Фактически любая мало-мальски запоминающаяся игра, попадая на наш рынок, сразу же получает свое "второе имя", не говоря уже о шедеврах вроде "Кваки", "Анрыла" или же "Контр-страйка". Чаще всего имя - это просто название без перевода. Я еще ни разу не слышал, чтобы Quake кто-нибудь назвал "Дрожь" (а звучит ведь не так плохо, если с правильной интонацией произнести: вместо общей фразы "пойдем порубаемся" можно было бы говорить "пойдем подрожим" - сразу было бы понятно, о какой игре идет речь:). С Unreal и CS ситуация еще сложнее - нашему человеку лень каждый раз выговаривать "Нереальный турнир 2004" или "Контрудар 1.6". Поэтому придумываются замены а-ля "Контра" (попахивает чем-то белогвардейским от этого слова) или, увы, незыблемый "Анрыл". Ну а сегодняшние мини-игры в оригинале называются...


ThinkTanks

"ТТ"? "Думающие танки" звучит не очень, а вот "Бронированные мозги" получше будет, тем более, что танки эти как раз так и выглядят. Итак, о самой игре.

Если кое-кто помнит, то в одном из обзоров рассматривалась такая игра, как Pocket Tanks. Тогда же я имел смелость сравнить ее с небезызвестными "Червяками". Что ж, было такое, отрицать не буду. Поразмыслив над данным вопросом, я пришел к логичной идее - если "Черви" перешли, наконец-таки, на "полное 3D" (о плюсах и минусах данного перехода говорить не стоит - кто-то считает, что игра стала лучше, кто-то, простите, что игра стала "просто D"), то почему бы не поискать соответствующий римейк Pocket Tanks? Римейки нашлись, причем несколько, и один из них и есть "ТТ".

В итоге: игра выполнена в 3D, свой танк вы видите сверху-сзади... и все. На этом сходство с Worms заканчивается и начинается настоящий экшн. Первое слово - realtime. Это значит, что смотреть, как к ним летит "Святая граната", и молиться ваши противники не будут - они, в лучшем случае (для вас), отъедут, в худшем - пристрелят (сами догадайтесь кого). Второе слово: святых_гранат_вы_здесь_не_дождетесь. Сие (длинноватое, конечно) слово означает жестокую реальность жизни - выбор оружия в игре ограничен. НО: соль не в этом, она в "хардкорном" геймплее. Принцип игры: вы выбираете танк из трех типов - легкий, средний, тяжелый. Легкий носится как Nissan из NFS:U, но и "уносится" с пары выстрелов. Тяжелый, наоборот, обвешан броней "по самую защелку люка", но двигается, в лучшем случае, как паровой каток. Итак, вы выбрали танк - далее начинается сама игра. Баталии происходят на равнинно-холмистых участках, ограниченных пропастями. Суть баталий - вы двигаетесь по карте, стреляя во все стороны и подбирая (это важно!) бонусы, дающие здоровье (которое, кстати, нигде на экране не отображается), или же меняющие ваше стандартное оружие на что-нибудь получше вроде мега-гаубицы или скорострельного снарядомета. Периодически на экране появляется надпись "мало патронов", после прочтения которой, вам срочно необходимо проехать через арку, отмеченную на мини-карте синим кружочком, дабы перезарядиться. Основное веселье в игре доставляет прицел. Прицел здесь еще "лучше", чем в тех же Worms 3D, - по той простой причине, что во время стрельбы приходится еще и постоянно двигаться, дабы не потерять свой мозг. Именно так: башню каждого танка венчает сосуд с мозгом, и в критический момент мозг катапультируется. Противники различаются по цвету мозга - от "обычных" до "золотых" мозгов. В результате, цель игры - оставить всех без мозгов (кто бы мог подумать... для справки: наводка осуществляется красной точкой в центре прицела). Можно проходить игру по уровням, можно играть c ботами, а можно устроить deathmatch с друзьями. В целом, игра оставляет приятное впечатление - графика "очень даже", есть и ночные, и прочие уровни, звук - тоже ничего... Что еще надо для веселого action?

 

Что (брать): Trial размером 8,65 Mb/ не пожалейте ок. 50 мин на dial-up.

Где (брать): www.shockwave.com

Когда (играть): когда хочется скрестить Battlezone и "Червяков"...


Candy Cruncher

Это не Popcap. Но очень похоже. "ЛеденцоГрыз" относится к тому же жанру action-puzzle, который так любит Popcap. Вкратце о самой игре.

Мечта сладкоежек - таков ее диагноз. Суть игры очень проста - это, практически, пятнашки, только с небольшими оговорками. Имеется игровое поле, на котором разложены всевозможные сласти + одна свободная клетка. Цель - перемещениями сластей по "пятнашечному" принципу выстроить ряд одного типа по горизонтали или вертикали. Ряд исчезнет - вам дадут очки. Соберете определенное количество рядов - перейдете на следующий уровень. Вот и все.

Далее: время уровня ограничено. Чтобы увеличить его, надо сбивать ряды - чем быстрее вы это делаете, тем лучше. Разные типы конфет дают вам разное количество очков + существует еще множество всяких мелочей вроде бонусов, недвижимых клеток и т.п. Игру можно начать и с первого, и с двадцатого уровня - данная опция присутствует. Сопровождение геймплея соответствующее - Flash в стиле того же Popcap и легкая озвучка, которую можно при желании выключить и поставить на фоне любимый hard (pop, techno, trance, acid... что кому ближе). Отдохнем?

Что: Shareware - 2,50 Mb

Где: www.pyrogon.com

Когда: когда надо расслабиться после ThinkTanks

Андрей ЕЛИН

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

12 за 2004 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!