Apple: будущее с яблочным вкусом

Как известно, руководители компании Apple достаточно редко появляются на широкой публике. А если и появляются, то чаще всего ведут речь о всевозможных технических новинках и перспективных разработках. Так что неудивительно, что компьютерные журналисты с повышенным вниманием отнеслись к состоявшемуся не так давно выступлению ведущих финансовых руководителей Apple на конференции для инвесторов и аналитиков Morgan Stanley Semiconductor & System Conference. В своих докладах финансовый директор Apple Фред Андерсон и корпоративный ревизор Питер Оппенгеймер рассказали о нынешнем положении дел в компании и ее планах на будущее.

Конечно же, представители Apple постарались, в первую очередь, сфокусировать внимание на таких вещах, как стабильная прибыльность компании и постоянное увеличение расходов на разработки. С 1999 года они выросли с 300 до 500 млн. долларов США в год. Эти средства позволили создать такие продукты, как Mac OS X, PowerMac G5, Xserve и другие. Попутно выступавшие опровергли слухи о возможном переходе Apple на более дешевые процессоры производства Intel или AMD. По их словам, перенести операционную систему MacOS X на другие платформы не представляет никакого труда, однако сейчас Apple совершенно не заинтересована в смене процессора. Компания, конечно, рассматривает различные возможности, но пока перспективы развития платформы PowerPC выглядят неплохо, и Apple будет использовать ее и в дальнейшем.

Но основное внимание на конференции финансовое руководство Apple уделило розничным продажам - относительно новому направлению деятельности. На сегодняшний день компания открыла более семидесяти собственных магазинов в США и один в Токио. Вместе с тем, Apple не собирается повторять опыт Gateway, которая вынуждена была закрыть многие свои магазины. Для Apple главным является не охват территории и рынка, а извлечение прибыли. Все розничные магазины компании должны стать прибыльными в течение одного года.

Еще одно направление, в которое Apple активно инвестирует свои средства, - музыкальный бизнес, базирующийся на цифровых технологиях. Уже сейчас плеер iPod и онлайновый магазин iTunes Music Store пользуются большим успехом, и в Apple намерены и дальше сохранять ведущие позиции на этом рынке. В частности, компания намеревается продавать плееры не только в компьютерных магазинах, но и в обычных розничных торговых сетях. Крайне положительно финансовое руководство Apple оценивает и контракт с HP, согласно которому HP будет продавать iPod под собственной маркой и предустанавливать на компьютеры пакет iTunes. При этом в Apple уверены, что успех iTunes Music Store может поспособствовать росту популярности "Макинтошей" среди широкого круга потребителей. Покупка музыки в интернете заставит пользователей покупать iPod, так как другие плееры пока несовместимы с форматом AAC, а покупатели iPod неизбежно заинтересуются "Макинтошами", даже если до этого использовали Windows - так считают топ-менеджеры Apple. Именно исходя из этих соображений Apple, несмотря на давление со стороны Microsoft, не намерена делать плеер iPod совместимым с какими-либо другими музыкальными службами, помимо iTunes Music Store.

В ближайшем будущем, по словам Оппенгеймера, Apple ставит своей основной целью вновь выйти на годовой объем продаж в 10 млрд. долларов США. По итогам 2003 года, доходы компании составили 6,2 млрд. долларов. Финансовое руководство компании уверено, что потенциал для роста у Apple имеется, и в 2004 году доходы перевалят за семь миллиардов долларов.

 

Виктор ДЕМИДОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

13 за 2004 год

Рубрика: 

Brand name
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!