TIBO и CeBIT - тревожные исторические аналогии

Открывающаяся 6 апреля белорусская выставка высоких технологий TIBO будет проводится уже в одиннадцатый раз. О том, что это самое посещаемое мероприятие в IT-отрасли в республике, думаю, даже не стоит упоминать, т.к., кроме самой выставки, параллельно также проходит и конгресс, решения которого определяют развитие тех или иных направлений информационно-коммуникационных технологий если не на десятилетие, то на ближайший год уж точно. Так, анонсированные на рассмотрение в этом году такие темы, как "Перспективы систем безналичных платежей и интернет-банкинга для обслуживания населения" или "Электронный документооборот между органами государственного управления", вполне актуальны не только для нашей страны, но и всего мирового сообщества.

Вместе с тем опасение вызывает само разделение TIBO на две составляющие: сугубо профессиональную (апрельский форум) и рассчитанную на массового потребителя (декабрьский DiGiHome). Именно на последнем и должны представляться все, кто работает в разделе "ширпотреб", начиная от интернет-магазинов и заканчивая операторами мобильной связи. Такая правильная и вполне закономерная идея, однако, уже имела несколько не совсем удачных реализаций в мировом масштабе. Самым ярким примером здесь может служить попытка разделить ганноверский CeBIT на сам CeBIT и CeBIT HOME, the World of Home and Consumer Electronics, ориентированный на дистрибьюторов, покупателей оборудования для малых или домашних офисов, а также частных пользователей персональных компьютеров, мультимедиа и интернет. Последний, призванный проходить раз в 2 года и снизить посещаемость основной выставки непрофессионалами, приказал долго жить уже после первых двух показов. Что характерно, наряду с достижением поставленной (уменьшением доли посетителей-непрофессионалов) цели, руководство столкнулось и с побочным эффектом такой политики: уменьшением уже участников выставки, ставшей весьма отрицательной тенденцией последних четырех лет.

Реализуется ли такой печальный прогноз в Беларуси, сказать трудно, но прошедший в декабре прошлого года первый показ "Цифрового дома" оптимизма пока не внушает. Однако радует, что принять во внимание мировые "грабли" и не наступить на них нам вполне по силам. Ведь не зря говорят: "Кто предупрежден, тот вооружен" и главное здесь - не полагаться на пресловутый русский "авось", а проявить необходимую белорусскую "прадугледжанасць".

Егор МАЛЫЖЕНКОВ

 
Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

13 за 2004 год

Рубрика: 

Выставки
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!