Канитель по Беспределу

"Я всегда любил запах асфальта и особенно его вкус"

(из игры)

Как известно, квесты - понятие абсолютно интернациональное. Именно по этой причине игры этого жанра, пожалуй, даже чаще других появляются на рынке в мультиязыковом исполнении.

При этом поделки западных компаний представляют собой зачастую интересную историю с ровным сценарием и предсказуемым финалом, оформленную в приличной графике и снабженную оригинальным саундтреком. На их фоне произведения отечественных игростроителей выглядят, прямо скажем, неординарно. И, отчасти, именно по причине неизбалованности отечественных же геймеров зачастую подобные проекты оказываются, на первый взгляд, не оригинальным произведением, а откровенным бредом.

В общем, к "беспредельным" квестам нас приучили уже давно. Хорошо еще, что их персонажи чаще всего легко узнаваемы и хоть немного, но "оттягивают" на себя процесс понимания тех или иных "заморочек" авторов.

Хорошо еще, что девелоперы чаще всего заранее предупреждают не в меру впечатлительных геймеров о том, что их ждет, размещая на коробках с играми надписи, вроде "бред воспаленного сознания" или даже "сплошной гемор".

 

Как раз к подобным шедеврам относится и квест "Канитель по Беспределу", основным автором которого стал уже знакомый нам своим оригинальным подходом в работе с пластилином "Лохотронщик: Crazy Loto", самодельщик из Прибалтики.

На этот раз, заручившись поддержкой компании "Бука", известной любительницы рискнуть, он сваял еще один постпанковский квестик, да не простой, а практически автобиографичный, ибо главными его героями стали сам программер и его родной братец.

И вот, эти два "крутых кекса", Сева и Руля (в миру - Рудольф и Сергей) отправляются путешествовать по просторам Латвии (на Россию, видать, пока запала не хватило). Да не на своих двоих они отправились, а в тандеме. Впереди на гибриде трактора, трехколесного велосипеда и собачьей будки чешет Руля, а за ним, на буксире, возлежав на старой железной кровати, тащится Сева.

Впрочем, ехать им не слишком долго, ибо злобная саблезубая муха уселась на трос буксира и двумя движениями его перекусила. В итоге трактор с Рулей умчался вдаль, а кровать с Севой затерялась непонятно где.

К сожалению, Руля не сразу "просек", что его верный братан остался где-то в тылу, так что теперь "программой минимум" становится уже даже не путешествие, а трудные и опасные поиски Севы.

Ну а чтобы не на ясную голову братана искать, Руля для начала заворачивает в придорожный барчик. С этого момента и начинается, собственно, сама игра.

Вы поочередно управляете то одним героем, то другим, постепенно перемещаясь с локации на локацию, общаетесь с местным населением, воруете или обмениваете одни предметы, чтобы заполучить другие (кстати, и у Рули, и у Севы в карманах предметы совершенно разные), катаетесь на тракторе, периодически попадая в ДТП, разбираетесь с толпой байкеров, поете милиционеру блатные песни, сбиваете коровьей лепешкой бананы - в общем, совершаете кучу непонятных, нелогичных, бессмысленных, но при этом крайне необходимых для прохождения игры действий...

Если вы все еще сомневаетесь в бессмысленности всего вышеперечисленного и надеетесь хоть на какую-нибудь логичность, попробуйте угадать, что нужно сделать, чтобы усыпить байкера, чтобы выцедить из бака его мотоцикла стакан топлива? Ни за что не догадаетесь! Надо реально оторвать нос слепому бармену-наркоману, чтобы кинуть его в еду мотоциклисту!.. И это только один пример.

Графически игра не слишком впечатляет. Задники плоские, а персонажи отрисованы в псевдотрехмерной "пластилиновой" манере. Очень напоминает "Операцию "Пластилин", только чуть более динамично и не из пластилина. Но только "чуть более". Иногда, пока дождешься, когда ваш герой выполнит то или иное, казалось бы, простейшее действие, проходит не одна минута, и спустя полчаса-час игры все это начинает изрядно доставать.

Звук "не отстает" от графики. Охарактеризовать его можно лишь двумя словами: "он есть". И на том спасибо...


Итог

Очень приземленный квестик с не слишком выразительной, но все же довольно забавной графикой, бледным звуком и авторским сюжетом.

Рекомендуется лишь тем, кто реально сможет воспринять предупреждение самих же авторов, вынесенное на обложку диска: "один сплошной "гемор""...

Зато требования у игры просто "пионерские": P2-300, 32 Mб RAM, 4 Mб Video.

VanoID,
VanoID@tut.by

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

13 за 2004 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!