Sacred

Неспокойно нынче в Королевстве... Странные вещи творятся вокруг - тревожными стали кладбища, нежить полезла наружу, пугая окрестных жителей утробными стонами... По дорогам ездить опасно - разбойники шастают где ни попадая, от них не отстают орки и гоблины, объединяющиеся в целые отряды... Из деревень пропадают люди. Что же всему этому причиной?

Оказывается, один могущественный маг чересчур самоуверенно отнесся к своему мастерству. Из книги древних призвал он себе слугу - демона преисподней, долженствующего служить чародею верой и правдой. Но что-то пошло не так во время ритуала, и вот уже новоприбывший громит стены священного места, вырывается из призывного круга и смыкает свои пышущие адским пламенем лапы на беззащитном теле дерзнувшего его призвать. Обретя свободу, он дает дорогу силам Тьмы в этот мир...

При всем желании назвать сюжет оригинальным мне не позволяет Заратустра и немалый заплечный опыт по части прохождения подобных продуктов с практически идентичными предысториями. Да, если вы подумали "Дьябла!", то ничуть не прогадали. Он, родимый. Пускай и от немецких разработчиков, пускай и не король всего Адского уезда, но тоже зло - в его самом что ни на есть чистом проявлении. Его нам и надобно изничтожить.

Несмотря ни на что, разработчикам таки удалось соригинальничать, предлагая игроку выбор своего аватары: Гладиатор, Серафима, Лесной эльф, Темный эльф, Боевой маг и Вампирша - удовлетворят самый взыскательный вкус. Стоит остановиться поподробнее на их особенностях и отличиях. Гладиатора не назвали Варваром, только опасаясь судебных исков со стороны Blizzard, потому что это он - гора мускулов, минимум харизмы и мозг с грецкий орех величиной. Зато когда берет в руки по топору - "хавайся у бульбу". Лесной эльф - типичная Амазонка, любительница пострелять навскидку из луков и арбалетов. Боевой маг - он и в Африке маг, специалист по файрболам и прочим красивым спецэффектам. Темный эльф - нечто среднее между палладином и асассином, мастер отравленных клинков и танцев с тенями. А вот следующие два персонажа откровенно порадовали своей свежестью. Серафима - служительница монастыря... нет, не Шаолиня, а просто какого-то там светлого монастыря. Хотя наблюдая, как это очаровательное создание орудует ногами, все же склоняешься к версии о тибетском происхождении девушки. Дамочка эта носит крылья, предпочитает ближний бой и обладает кое-какими магическими способностями. Ну и, наконец, сбылась мечта всех поклонников увеселительного заведения "От заката до рассвета": Вампирша! Да-с, кровушку любит, однако находится в состоянии "кусачести" не постоянно - эта способность приобретаемая и действующая какое-то время. Зато посмотреть на нее в вампирическом облике - любо-дорого! Напоминает одну колоритную дамочку из Dungeon Keeper - те же сапоги выше колена из черной кожи, шпильки, шипы, где попало и бездна потустороннего обаяния. Владеет темной магией и любит призывать себе на помощь созданий - адских волков и толпы летучих мышей.

Процесс игры просто настальгирует по вышеупомянутому Дьяблу, сильно приправленному квестами. Сами задания делятся на основные (сюжетные) и дополнительные. Свобода передвижений полная - куда хочу, туда иду. Хватило бы силенок. А вот окружение как нельзя более напоминает Divine Divinity - начиная от изометрического вида и заканчивая полной интерактивностью, заходите в любой дом, ройтесь в сундуках хозяев и читайте лежащую на книжных полках литературу, где вам подробно расскажут об окружающем вас мире.

 

Из нововведений стоит отметить следующее. Во-первых, удобный и расширяемый с развитием персонажа интерфейс, к тому же грамотно настроенный. Пользоваться определенно удобно и менять в раскладке клавиатуры ничего не хочется. Во-вторых, отличный для каждого (!) персонажа инвентарь. Количество вещей/колец/амулетов, которые может примерить на себя ваш герой, у всех разное. Появились редакторы боевых комбо-ударов. А за возможность поездить на лошадях (которые не только отличаются по классам тяжеловесности, но и имеют свои характеристики и даже могут облачаться в сбрую!) разработчикам - отдельный поклон и мерси. Тем паче, что иногда приходится преодолевать немалые расстояния, и верный конь однозначно облегчает жизнь. Но самое важное даже не это. ОБЪЕМ игры - вот где отличились ребята. Когда после двадцати часов игры (а это весьма немало!) я открыл журнал и увидел, что прошел всего 7%, я понял, что попал. Любой мало-мальски дружащий с алгеброй человек может подсчитать, сколько времени займет полное прохождение. Стоит ли покупать такой небезопасный для личного времени и здоровья софтверный наркотик, решать вам. Минздрав, как говорится, предупреждал.

Графика очень приятная. Все окружение, дома, местность выполнены в 2D и отлично прорисованы. А все монстры/герои/персонажи абсолютно и честно трехмерны. И весьма качественно выполнены, стоит заметить. Картинку можно плавно масштабировать в трех градациях. Благодаря такому соотношению 2D/3D игра запустится и на не очень шустрых машинах, единственно, стоит запастись памятью: 256 Mb - это минимум для более-менее нормальной игры.

В заключение для тех, кто все же осмелился поиграть в сию, безусловно, достойную внимания игру, хочу дать парочку советов. Во-первых, скоро выйдет локализованная версия (под названием "Князь тьмы"), и поскольку в игре очень много диалогов, я порекомендовал бы ее дождаться. Не говоря уже о том, что эту версию можно будет без головных болей патчить. Что также немаловажно, ибо пиратская 1.0.0 версия весьма нестабильна - частенько подвисает и вылетает в мастдай. Также обратите внимание, что деревенские "Гэндальфы", которые за деньги "куют" вам комбо, кроме этого, могут обменивать чужие руны (умения) на что-то подходящее вам - это важнейший при прокачке персонажа момент. Ну и, разумеется, лучше не хватать всего понемногу, а определиться на каких-то конкретных умениях - либо боевых, либо магических.

Резюме. В полку RPG прибыло. Писатели известнейших игровых изданий уже засучили рукава и строчат хвалебные рецензии, а "Дьявол" стыдливо опускает рога и подвигается на много лет им занимаемом троне. Колоссальный по своему масштабу и проработке проект, отличающийся, кроме этого, огромнейшим разнообразием, - вот что такое Sacred. Игра, которую вы можете проходить не один месяц. В любом случае, этот проект стоит, чтобы на него взглянули.

Системные требования: CPU 1.3 GHz, 256 Mb RAM, 32 Mb VRAM, 1.7 Gb HDD Free Space

Highcoaster,
highcoaster@list.ru

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

18 за 2004 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!