Сибириада

Какие ассоциации возникают у вас при слове "Сибирь"? Скорее всего, такие же, как у большинства: холодные заснеженные пустоши, перемежаемые дремучим ельником, вьюги и бураны, немногочисленные стада вечно голодных волков и ни одной живой души на сотни километров вокруг... Да, это всем известная Сибирь. Но есть еще одна - созданная могучим воображением французского художника и дизайнера Бенуа Сокаля. В его "Сибири" нет места одиночеству и страху, а климат хотя и холодный, но мягкий, там из-под тонкого снежного покрова пробивается редкая Синяя трава, которой питаются сохранившиеся со времен ледникового периода мамонты. Здесь дружелюбный и простой народ, которому не ведомы новинки технического прогресса, зато открыты простые человеческие истины и важна гармония с природой. Это место, созданное воображением одного реального человека, стало недостижимой реальностью для нескольких вымышленных. Добро пожаловать в "Сибирь 2" - продолжение прекрасной сказки. Мы уже на полпути...

Хочу обратиться ко всем читателям. Если вы считаете себя умным человеком, обладающим хорошим вкусом (и толикой свободного времени) - вам просто необходимо познакомиться с этой вселенной. Эту игру язык не поворачивается назвать игрой, это произведение - и фильм, и книга, и увлекательнейшее повествование в одном флаконе. По жанру относится к квестам (adventure, если угодно), но сказать про "Сибирь": "Это - квест" - то же самое, что сказать про прекраснейшую, пышную и величественную розу: "Это - цветок". Цветком может быть и полевая ромашка, и, хотя ей тоже присуще свое очарование, сравнивать их бессмысленно. Так вот, "Сибирь" - это та самая роза. Снежно-белая роза.

Еще одной трудностью на пути знакомства с прекрасным может стать то, что сегодня мы рассматриваем именно вторую часть. К сожалению, без знакомства с первоисточником вам не понять и не прочувствовать всей прелести и смысла продолжения. "Сибирь 2" как отдельная игра выглядит довольно оторванной и непонятной - игроку сразу представляется ряд персонажей, но история, предшествующая их появлению, подана настолько пунктирно, что никак не может расцениваться в качестве полноценной. Тем больший стимул у вас будет приобрести первую часть. Начинать с истоков - путь мудрых...

Героиня обеих частей - Кейт Уокер, хрупкая и женственная, но умная и волевая адвокатша, приехавшая из столичного города в небольшое поселение, дабы разобраться с завещанием местного промышленника. Но очутившись в этом городке, Кейт проникается атмосферой, непохожестью и самобытностью здешних мест, а также оказывается втянутой в череду загадочных событий. В итоге, побывав во многих уголках континента, распутав клубок замысловатых интриг и, наконец, заразившись мечтой увидеть Сибирь, Кейт оказывается в одном поезде с престарелым романтиком-изобретателем и его порождением - роботом-машинистом Оскаром. Заводной поезд на полном ходу отправляется в мечту...

Так заканчивается первая часть и начинается вторая. Мы оказываемся в поезде на очередном полустанке: за окном - Россия-матушка и городок Романсбург. Сибирь призывно маячит где-то на горизонте...

 

По ходу игры вам придется посетить множество локаций, большинство из которых придется именно на заснеженную Россию, познакомиться с целым ворохом колоритнейших личностей, изучить историю народца юколов, узнать массу подробностей про конечную цель путешествия и в итоге... увидеть свою мечту. Увидеть собственными глазами.

Самым настоятельным образом рекомендую приобретать сразу обе части игры. Первая уже довольно давно существует в официальной локализации, а вторая вот-вот выйдет. Но если вы заболеете "Сибирью" после прохождения первой серии, то можно попробовать и пиратский вариант, благо, над этой игрой пираты не поленились - перевели, конечно, не идеально, но отменно, а превосходную озвучку вообще не трогали, за что им искреннее спасибо. В любом случае, жалеть о потраченном времени не придется.

Графически игра выглядит весьма уверенно - благодаря грамотному подходу к созданию движка. Здесь полностью трехмерные и отлично текстурированные персонажи располагаются на фоне рисованных двухмерных задников. Но как рисованных! Вышедшие непосредственно из-под руки Сокаля пейзажи станут украшением любого "Рабочего стола", и это не пустые слова, а общепризнанный факт. Про звуки и музыку можно сказать только одно - такую работу надо показывать в университетах в качестве образца для подражания. Музыка здесь - не способ загрузить чем-то ваши колонки, а неотъемлемая составляющая атмосферы, без которой "Сибирь" - уже не "Сибирь". Диалогов очень много, и они озвучены все, причем с высокими техническими параметрами и профессиональными актёрами.

На этом можно остановиться, поскольку объять необъятное не в моих силах. Я полюбил эту игру, и прошел до конца обе части. И после прохождения у меня была только одна претензия к разработчикам. Мало. Потраченные семь вечеров нисколько не жаль, если учесть, сколько их потратили разработчики, чтобы подарить всему миру эту чудную сказку. Когда-то я испытывал подобные эмоции, завершив не менее великолепную Final Fantasy 8. И пускай это два разных жанра, но уникальность воплощенных разработчиками миров, внимание к мельчайшим деталям и эмоциональность, которой пронизаны оба эти произведения, их сильно роднит.

Резюме: Игра, настолько заставившая поверить в придуманный мир, что после прохождения становится немножко грустно за свою обыденную жизнь и немножко завидно героям, которые и в XX веке смогли найти на карте мира белые пятна, а в душе - веру в мечту. В мечту, которая перевернула их жизни. Без вариантов - лучшая adventure 2003-2004 годов. Сказка, которую должен прочесть каждый. В конце концов, будет что рассказать детям.

Рекомендуемые системные требования: P 800 MHz, 128 RAM, 32 Mb Video, Win 98,XP.

Highcoaster,
highcoaster@list.ru

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

21 за 2004 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!