Использование ИКТ в образовании

28 июня состоялось заседание круглого стола "Социальные аспекты использования ИКТ: ИКТ и система образования", в работе которого приняли участие парламентарии, представители исполнительной власти, бизнеса и общественности, а также преподаватели. Для участия в работе круглого стола были приглашены также эксперты - Гульнара Краснова (директор Института дистантного образования российского университета Дружбы народов, Россия),Федор Кравченко (юрист АНО "Интерньюс" Россия). Это четвертое в ряду мероприятий по работе с Парламентом Беларуси, проводимой в рамках совместного проекта Представительства ПРООН в Республике Беларусь и Правительства Республики Беларусь BYE/03/005 "Содействие в повышении использования информационно-коммуникационных технологий в Республике Беларусь".

Основной темой дискуссии стали концептуальные проблемы комплексной интеграции дистанционного образования в систему образования Республики Беларусь, в частности, юридические и технические аспекты внедрения новой формы образования. Участники дискуссии отметили, что, несмотря на значительные успехи дистанционного образования в РБ, неоднозначная ситуация сложилась как с сетевыми аналогами образовательных учреждений, так и с сетевыми услугами традиционных учреждений. Отсутствие полноценного правового регулирования процесса развития дистанционного образования в республике, стандартов и должного контроля над качеством услуг может привести к девальвации идеи как чисто сетевого, так и дистантного образования, в целом.

В ходе дискуссии неоднократно подчеркивалось, что развитие системы дистантного образования требует соответствующего законодательно-нормативного обеспечения инноваций. Кроме того, по общему мнению участников круглого стола, необходимо разработать конкретную стратегию использования ИКТ в сфере образования и, в частности, внедрения дистантного обучения. Эта стратегия должна учитывать как специфику и традиции Беларуси, так и международный опыт в этой области.

Сергей ДМИТРИЕВ

 
Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

27 за 2004 год

Рубрика: 

Дисплей-пресс
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!