Программы популяризации домашних компьютеров

Home Computing Initiative

Во время своего недавнего визита в Москву исполнительный директор корпорации Intel Крейг Барретт встречался с членами российского правительства и консультировал их по вопросам государственной политики в области высоких технологий. Крейг Барретт еще раз подчеркнул: чтобы страна могла активно повышать свою экономическую мощь, ей нужно создать для этого, в первую очередь, благоприятную технологическую инфраструктуру.

Наряду с умением читать, писать и считать компьютерная грамотность становится четвертым основным требованием к современным работникам. Например, по оценкам Конфедерации промышленников Великобритании, через пять лет не менее 85% всех новых вакансий у них в стране будут предполагать умение работать на компьютере. Поэтому и частные компании, и государственные организации, и само государство кровно заинтересованы в том, чтобы все население страны умело работать на компьютере.

Руководитель Intel рекомендовал российскому правительству принять программу вроде Home Computing Initiative (HCI). Такая программа обычно состоит из серии национальных программ, цель которых - повысить компьютерную грамотность населения и степень использования интернета путем предоставления гражданам возможности приобрести ПК простым, рентабельным способом. Наибольшее распространение в мире получила программа Employee Purchase Programme (EPP), которая предоставляет сотрудникам компаний возможность приобретения ПК на льготных условиях.

Может возникнуть вопрос: зачем сотруднику домашний ПК, если у него есть компьютер на работе? Исследование, проведенное в январе 2004 г. британской компанией e-Envoy среди сотрудников, которые приобрели домашний компьютер, показало, что 61% улучшили свои навыки работы на компьютере; 65% научились более эффективно использовать интернет; 51% освоили дома навыки, помогающие им в работе; 77% считают, что домашний ПК позволяет работать дома, улучшая распорядок дня.

 

Программы HCI играют важную роль в распространении ПК в странах ЕС. Конкретные формы реализации зависят от местных экономических и политических факторов.


Италия

Для популяризации ПК среди молодежи правительство Италии запустило в 2003 г. программу, нацеленную на всех граждан 16-летнего возраста (более 590 тыс. человек). По этой программе каждый ее участник при приобретении ПК получал компенсацию в размере ?175, а их родственники имели право на возмещение в размере ?200. Всего в 2003 году по этой программе было продано 40 тысяч ПК. Проект продлен до конца 2004 г.

В 2004 г. правительство Италии запустило еще две программы. По одной из них итальянские семьи, общий доход которых составляет менее ?5000, могут приобрести ПК со скидкой в ?150 евро, а по другой программе итальянские учителя имеют возможность приобрести ноутбуки со скидкой.


Великобритания

В 1999 г. правительством были впервые введены налоговые льготы, а впоследствии они были значительно расширены. По последней программе HCI сотрудники компаний получают возможность приобрести ПК на 50% дешевле розничной стоимости. Эта программа включает схему оплаты в рассрочку посредством вычета из зарплаты в течение 18-36 месяцев, а также предусматривает освобождение от налога на прибыль и НДС (государство освобождает компании от налогов, если они продают ПК в рассрочку своим сотрудникам).

Правительственными льготами воспользовалась, например, компания Severn Trent, работающая в области коммунальных услуг. Она предложила 13 тыс. своих сотрудников приобрести набор из ПК, периферийных устройств и доступа в интернет. Компания оплачивала 50% стоимости ПК, а остальные 50% погашались в рассрочку из зарплаты сотрудников в течение 36 месяцев.


Франция

В 2001-2003 гг. правительство Франции ввело не облагаемую налогами программу EPP для приобретения ПК стоимостью не более ?1500, предоставив вычет из подоходного налога и социального страхования.

Кроме того, в 2003 г. правительство Франции провело крупномасштабную кампанию по популяризации ПК среди населения - самую крупную в Европе рекламную кампанию по компьютеризации населения. Цель этой программы заключалась в увеличении распространенности домашних ПК и использования интернета с 42% до 50% населения, а также способствование внедрению программ электронного правительства и коммерческих онлайн-услуг. В рамках кампании было распространено более 5 млн. листовок, развешено более 4000 плакатов, проведены информационные мероприятия на радио и ТВ. Кроме того, кампания предусматривала использование на ПК наклеек, подтверждающих участие в правительственной программе.


Швеция

В Швеции программа HCI действует уже давно, показывая впечатляющие результаты. Еще в конце 90-х гг. правительство Швеции решило, что все граждане страны должны иметь возможность использовать информационные технологии и овладеть основами компьютерной грамотности, что стимулирует экономический рост страны. В 1998 г. правительство Швеции предоставило налоговые льготы на компьютеры, принадлежащие работодателю и арендуемые работниками для личного использования. Сотрудники получили возможность приобретать ПК у работодателя, не платя при этом налог. Покупка производилась в рассрочку на 36 месяцев, и сумма платежа просто вычиталась из зарплаты сотрудника.

Шведскому правительству эта программа налоговых льгот обошлась в 1,7 млрд. крон (?189,7 млн.), зато спустя 6 лет после ее введения более чем в 80% шведских домов появились компьютеры, а Швеция заняла первое место по распространению ПК среди европейских стран.

Анатолий АЛИЗАР

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

29 за 2004 год

Рубрика: 

Компьютер и жизнь
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!