In-Fisherman Freshwater Trophies

Как вы думаете, является ли присутствие в названии игры имени какого-либо авторитетного деятеля, скажем, Колина МакРея в названии раллийного автосимулятора или Джимми Уайта в симуляторе бильярда, залогом несомненного качества самой игры? Трудно сказать определенно, но, как показывает время, подобные проекты оказывались в той или иной степени достаточно успешными.

Чего же можно ожидать от симулятора рыбалки, выпущенной не без участия известного зарубежного рыболовного журнала? Как уверили разработчики, создавая эту игру, они внимательно прислушивались ко всем советам и рекомендациям сотрудников редакции журнала "In-Fisherman". Более того, активно использовалась информация, полученная от рыболовов, непосредственно проведших во включенных в игру местностях немало времени. Так что можно ожидать, что трехмерные ландшафты, в окружении которых окажетесь вы, практически ничем не отличаются от реальных, а виды и размеры пойманных вами рыбин в точности соответствуют параметрам тех, что водятся именно в этих местах.

Посвященные наверняка уже поняли, что присутствие в названии игры слова "trophies" ("трофеи") автоматически превращает ее не просто в симулятор рыбалки, а в симулятор именно СПОРТИВНОЙ рыбалки. То есть, как и в сериале Trophi Bass, и во многих других, за пойманную рыбу вам начисляют очки, количество которых будет напрямую зависеть от размеров и веса ваших трофеев.

Ну а для того, чтобы жизнь совсем медом не казалась, в зачет идут лишь виды и минимальный вес рыб, которые были заранее оговорены в задании на очередной этап. Так что вам придется не только уповать на удачу, но еще и очень внимательно отнестись к приманке и к манере проводки ее после каждого заброса.

Весь чемпионат проходит на трех реально существующих озерах, причем его этапы могут длиться от одного дня до нескольких недель, причем со сменой не только погоды, но еще и времени года.

 

Кроме трех озер чемпионата, в игре имеется еще 10 озер, разбросанных по всей территории США, причем разнообразие их фауны не просто радует, а, без преувеличения, поражает.

Перемещаться по виртуальным озерам вы будете на одном из двух виртуальных катеров, оснащенных системами ориентирования на местности (GPS), компасами (только зачем он?), а также сонаром с эхолотом. Если же вы предпочитаете ловить не с лодки, а с берега - пожалуйста, в вашем распоряжении целый набор пирсов, где вы сможете вдоволь "поблеснить", не отвлекаясь на качку.

Для стимуляции интереса, как и в давно канувшем в Лету Trophi Bass 3D, разработчики применили прием, когда, вываживая рыбу, вы видите ее прямо под водой. Интересно при этом, что теперь вид камеры можно даже менять, если, конечно, у вас на это останется время.

В игре используется почти сто видов самых различных приманок и снастей, однако замечено, что в большинстве случаев основное их количество подходит для ловли практически всех видов представленных в игре рыб. Причем это "основное количество" заключается в наборе глубоководных приманок, в то время как легкие, скользящие по воде приманки зачастую оказываются совершенно бесполезными.

"Медвежьей услугой" разработчиков оказалась попытка реализовать в игре своеобразную энциклопедию рыболова, состоящую, главным образом, из статей вышеупомянутого журнала. Вот только читать его в представленном мелком шрифте, да еще и на английском языке практически невозможно, что делает данную "энциклопедию" практически, если не сказать полностью, бесполезной.

В графическом плане игра не хватает звезд с неба, но пытается и не оказаться в аутсайдерах. Симпатичные ландшафты и в меру реальная вода освещаются слегка неестественным солнечным светом. Не знаю, как это можно объяснить, надо просто увидеть. Однако, в целом, погодные условия сделаны весьма неплохо. Особенно разработчикам удался проливной ливень вкупе со штормом. Такого в рыболовных симуляторах я не еще видел.

Что касается подводного мира, то здесь как раз и проявляются "звезды", которые игра "не хватает". Все, что находится под водой, хоть и прорисовано достаточно неплохо (в частности, рыба), выглядит при этом на редкость неправдоподобно.

Неподвижные водоросли, совершенно прямые "коряги" и абсолютно ровное дно не добавляют реализма.

Обидно еще и то, что неплохо прорисованная рыба по своему внешнему виду изрядно отличается от своих реальных аналогов. Ситуация немного напоминает Trophi Bass 3D, но если учесть, что той игре уже лет пять, становится непонятно, что разработчики делали все это время и где они это делали...

Звук в игре без всяких особенных наворотов. Вода плещется, леска позванивает от натяжения, птички чирикают, легкая музычка играет где-то на заднем плане.

Итог: In-Fisherman Freshwater Trophies сделана однозначно для рекламных целей и, по правде говоря, не слишком оправдывает возложенных на нее надежд. В этом легко убедиться, просто сравнив ее с той же Pro Bass Fishing 2003. Еще более удручает, что самые минимальные требования у игры не такие уж и маленькие: P3-866, 256 Mb RAM, 64 Mb 3D-акселератор.

VanoID,
VanoID@tut.by

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

48 за 2004 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!