Sid Meier's Pirates

Пиратские будни и морские сражения, портовые кабачки, хранящие в себе страшные тайны Карибского моря, дамы и джентльмены, балы и званые вечера... Думаете, новая "навороченная" РПГ? Нет, господа! Новая стратегическая аркада от Сида Мейера - Sid Meier's Pirates.

Никогда нельзя пытаться смешать воедино стратегическую основу и аркадный стиль - получится совсем не то, чего ждали в начале, либо, в худшем случае, вообще ничего не получится. Пираты Сида Мейера - яркий тому пример: сказать, что игра совсем не удалась, нельзя, т.к. найдутся люди, готовые с пеной у рта отстаивать точку зрения, что это лучшая стратегия всех времен и народов. Что ж, эти люди в свое время не пытались пройти Heroes of Might & Magic, не зависали по несколько суток в Stronghold, им незнакома мощь и обаятельность Age of Empires. Для них понятие "стратегия" сводится к таким элементам, как "карта - клик-клик - экран боя - клик-клик - карта". Широкомасштабного мышления полководца, ответственного за вверенную ему армию, "Пираты" не требуют, что и говорить. Поэтому сказать, что игра эта - лучшая в своем жанре, тоже нельзя... Так, серединка на половинку. Но рассказать о ней стоит хотя бы потому, что перед словом "Пираты" стоят инициалы известного всем С. М., поэтому слушайте и внимайте...

Расцвет пиратства в Карибском бассейне, как известно из курса истории средней школы, пришелся на XVII век. Около 1600 года оно превратилось в весьма доходный бизнес, а к 1680-му дни его были сочтены. Именно этот временной промежуток и предлагает нам игра - выбрать, когда наш 18-летний капитан взойдет на борт корабля, можно с промежутком в 20 лет: 1600-й, 1620-й, 1640-й и так далее, вплоть до финального 1680-го. С этого момента, когда нога нашего юного капитана ступила на борт вверенного ему корабля, и начинается игровая жизнь. И не думайте, что продлится она слишком долго - в этой игре вам, как и любому живому существу, отмерен вполне законный срок существования, составляющий примерно 40-45 лет. Это тот возрастной предел, по истечении которого вас, ввиду вашей старческой немощности и дряблости, попросят покинуть пиратский флагман, сопроводив это красивой заставкой окончания игры, с перечислением всех ваших жизненных достижений.

Да, это и есть одно из главных отличий данный игры - ваш герой (а, следовательно, и ваш карьерный рост) смертен, как и все живое на этой планете. Зная об этом заранее, нужно постараться и ни одного дня не прожить даром, т.е., говоря игровым языком, потрудиться выполнить все задания и квесты, которые вы только сможете найти. Ведь напрямую от этого зависит развитие ваших умений, а от них, в свою очередь, зависит толщина вашего кошелька, а от него уже и исход игры - закончите вы ее губернатором или нищим, выпрашивающим на хлеб у редких прохожих, решать только вам.

Квесты весьма примитивные. Например, цель основного состоит в нахождении четырех пропавших родственников главного героя. Это дедушка, тетя, дядя и сестра. На кой черт они сдались ему во время прохождения пиратских миссий, не ясно, но здесь стоит заметить, что и этот квест необязателен для выполнения. Хотя... Какая игра без сюжета? Так вот, для того, чтобы обнаружить (а, возможно, и спасти) бедных родственничков, вам необходимо найти 12 клочков секретной карты, а каждый из этих самых клочков находится в руках одного из 12 "сюжетных" злодеев. Следовательно, только победа над ними (и еще над одним, самым главным злодеем) даст искомый результат - карту и возможность обнаружения родни. Согласитесь, для сюжета, положенного в основу пиратской эпопеи весьма глупо, скучно и неинтересно. Как в игре для трехлетних детей...

 

Остальные же миссии шаблонны: захват вражеских судов, их команд и грузов; захват городов (города с моря захватывать нельзя - тоже одна из причуд разработчиков, приходится высаживать на сушу всю команду); драки и дуэли с военными и гражданскими на городских балах... Сначала все выглядит интересно и непривычно, но быстро приедается и надоедает своей стандартностью. А жаль, ведь миссии можно было разнообразить хотя бы приданием им какой-то "сюжетной" окраски, а не потчевать видавших виды РПГ-шников и стратегов сказкой о пропавшем дедушке...

Бои в игре также не представляют из себя ничего особенного. На море - захват кораблей, на суше - захват городов и "пиратско-офицерские" дуэли. Ничего нового, ничего такого, на что хотелось бы обратить особо пристальное внимание. Ход игрового времени в бою замедляется, поэтому можно позволить себе провести несколько суток, пытаясь потопить какой-нибудь "крупнокалиберный" галеон. И не обязательно иметь для этого самый-самый "навороченный" корабль - галеон можно уложить и веслом, были бы удача, везение да элементарные знания боевой навигации.

Все бои, проходящие на карте, представлены в 2D. Вообще, весь SMP - это сплошное 2D с редкими скриптовыми 3D-сценами. Исключение составляют дуэли, которые проходят в трехмерном режиме. Все остальное - плоская, но при этом весьма неплохо проработанная картинка в стиле современных аркадных приключенческих проектов.

Вообще, эта игра намного больше напоминает Arcade Adventure, чем Strategy или RPG. Поэтому любители всего быстрого, красочного и не сильно "завернутого" найдут ее весьма привлекательной и, безусловно, достойной своего внимания. Остальным же рекомендуется играть во что-нибудь более серьезное - например, "Корсары" (Seadogs). Игрушка, по современным меркам старенькая, но куда более "пиратская", чем яркие и неправдоподобные морские разбойники от Сида Мейера...

Игорь ИСАЧЕНКО,
Shmel_Zhora@mail.ru

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

01 за 2005 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!