Гемоглобиновые войны

Название игры в оригинале: Vampires: The Masquarade - Bloodlines

Почему прошлый год подарил нам так мало игр жанра RPG? Однозначно ответить на этот вопрос довольно сложно. Вероятнее всего, причиной тому послужило обыкновенное стечение обстоятельств - многие ожидаемые проекты "провели" весь 2004, находясь в зыбком и неопределенном состоянии разработки. Так или иначе, единственной серьезной RPG, вышедшей аккурат под занавес года, можно назвать только одну игру - нашу сегодняшнюю гостью.

С первых же строк хочется подчеркнуть направленность проекта именно на полноценный отыгрыш роли. Другими словами, это не action-RPG в духе Diablo и явно не одиозная JRPG наподобие великолепного сериала Final Fantasy. Перед нами - типичный представитель европейского подхода к созданию ролевой игры, сочетающий в себе родовые черты многих центральноевропейских стран. В нем смешалось всего понемногу: от Германии проект унаследовал педантичный подход к проработке каждой из представленных вампирских рас, Франция подарила атмосферу постоянного городского нуара, Чехия стала прообразом классических ночных переулков и мостовых, а у Ватикана позаимствовали частичку духовного света, изредка разбавляющего общее мрачно-готическое настроение игры. И вместе с тем, разработчикам удалось создать абсолютно не похожее на своих жанровых сородичей произведение. Как я ни старался найти игру, наиболее полно походящую на V:tMB, единственное, что пришло на ум - это ее же предшественница, Vampires: The Masquarade - Redemtion, прокатившаяся по компьютерным кулуарам несколько лет назад, но в силу ряда причин не сумевшая добиться достойной признательности у общества. И вот оно - идеальное время для выпуска продолжения. Конкурентов не наблюдается, народ изголодался по хорошей ролевке, время действия - канун Рождества... Такое благоприятное стечение обстоятельств грех было бы упустить. И Troika Entertainment его не упустила.

Сюжет игры пересказать нельзя по двум причинам. Во-первых, разглашение сюжетных коллизий приведет к потере интереса у тех, кто еще не попробовал V:tMB, а этого допустить невозможно. Во-вторых, сюжет тут, как бы это помягче выразиться... довольно обширный, так что на его банальный сухой пересказ уйдет немало времени и газетного места. Скажу лишь, что вам предстоит cыграть роль вампира-новичка, лишь недавно обольщенного представителями мира Тьмы. Начиная с первых шагов, игрок сможет "вылепить" подконтрольного аватара по собственному желанию. Истинные знатоки будут долго и кропотливо изучать все плюсы и минусы каждой расы, а затем по единичке раскидывать имеющиеся в наличии характеристики по пунктам умений и навыков, тут же пробуя получившийся экземпляр в деле. Менее притязательные игроки смогут выбрать протеже "по духу и подобию своему", просто ответив в начале игры на ряд вопросов. А потом начнется непосредственно Игра.

В этом мире нашлось место всему - продвижению вверх по иерархической лестнице родного клана, предательству соплеменников, коварству конкурентов и многому другому. Как и подобает подлинным потомкам графа Дракулы, все межклановые отношения завязаны на крови, причем в буквальном смысле этого слова. Как и в мире людей, у вампиров существует своя аристократия, свои "якудза" и, разумеется, огромная серая масса примитивных кровососов, жаждущих попасть в одну из вышеперечисленных категорий всеми правдами и кривдами. Но для того, чтобы преодолеть заветную черту, после которой вас начнут узнавать и прислушиваться к вашему мнению, необходимо как следует поработать над собой. Прокачка персонажа происходит, в основном, благодаря выполнению квестов и поручений, коих тут имеется в достатке. Как и в отечественных "Космических Рейнджерах", интерес к игре подпитывается именно за счет разнообразия предлагаемых заданий, порой весьма оригинальных, временами жутких, иногда - забавных, но так или иначе с каждым шагом приближающих игрока к заветной цели. Выполнение каждого квеста становится для играющего маленькой победой, наградой за которую служат очки опыта. Характеристик, которые можно повышать с помощью этих очков, - великое множество, игрок вполне может пройти игру, практически не орошая руки кровью, а действуя лишь с помощью силы убеждения. Диалогам как таковым, и озвученным, в частности, отведено приличное количество игрового времени, причем выполнена эта составляющая с подлинным искусством. По крайней мере, когда вы посмотрите несколько скриптовых сценок и прислушаетесь к разговорам NPC, у вас вряд ли возникнут сомнения в достоверности происходящего на экране. Тем же, кто предпочитает действовать исключительно при помощи магических пассов, также предоставили свободу действия. Ну и, разумеется, "классический" силовой подход к решению проблем никуда не делся - можно бить супостатов ручками-ножками или с использованием холодного и огнестрельного оружия. За исключением чисто эстетического удовольствия, сей процесс также способствует изменению характеристик персонажа, хотя и в гораздо меньшей степени, нежели выполнение сюжетных заданий.

 

Графически игра выполнена на весьма высоком уровне (использовался движок Source от второго HL), однако, уступая знаменитому продолжению "Полужизни" в плане картинки, она значительно превосходит его по графе "прожорливость". Оптимизация выполнена на "троечку". Кроме этого, повсеместно наблюдаются баги и мелкие недоработки, из-за которых игра частенько зависает и "вываливается" в систему. Иными словами, гигабайт оперативки и GeForce 6 для нормальной игры - очень даже рекомендуемые вещи. А также хороший коннект к инету для закачки свежих патчей.

Резюме: подытоживая все вышесказанное, можно с уверенностью заявить о том, что игра удалась. Каноны жанра получили новое воплощение в мире, являющемся альтернативным взглядом на произведение Брэма Стокера. Если у вас хватит терпения на многочисленные и весьма долгие подгрузки уровней, а также на общую "неторопливость" игры, вы сможете получить истинное удовольствие от этого вампирического киберпанка. Настоятельно рекомендую для полноты ощущений играть ночью и при выключенном свете.

Highcoaster,
highcoaster@list.ru

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

04 за 2005 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!