Болеутоляйся!

Название игры в оригинале: Painkiller: Battle out of Hell

Я еще отлично помню те весенние деньки, когда на мой домашний Виртуализатор залетел Пэйнкиллер-ст. Адовы денечки... Словно вернувшись из забытья, по комнате кружил дух старого доброго Quake 1 со всеми его потусторонними штучками, неприкрытым сатанизмом и отборным монстрятником, в котором нашли воплощение все самые больные фантазии разработчиков. Изничтожать зло под корень оказалось неожиданно приятным занятием, не требующим абсолютно никакой помощи головного мозга, зато отлично расслабляющим после дня трудового. В процессе шинкования нечисти и насаживания на колья толп вампиров пронеслись все 20-с-чем-то часов ураганного геймплея. И только памятная получасовая битва с глав-негодяем всея Мироздания товарищем Вельзевуловым, по итогам которой я был признан безоговорочным победителем, заставила меня оторваться от игры и перейти к занятиям мирским. Однако, прошло полгода, и сдается мне, что миру снова грозит костлявым кулаком всеобъемлющее Зло. Что ж, "покой нам только снится", вязаный шерстяной свитер занимает свое место на спинке стула, а на плечи ложится тяжелая кожаная куртка, инкрустированная защитной православной символикой. Боевые лозунги на сегодня следующие: "Снова в строю", "Вооружен и опасен" и, конечно, "Кто не спрятался - я не виноват!". Пора доводить дело до победного.

Здесь все по-прежнему знакомо и сердцу мило. Парочка роликов, неловко имитирующих сюжет, никак не может воспрепятствовать той адреналиновой бойне, которой оборачивается процесс прохождения. Опять "один в поле воин", я продвигаюсь вперед сквозь сонмища агрессивно настроенных тварей. Лица (хотя, конечно, все больше рожи) незнакомые, но оттого не менее ужасные. Детишечки, населяющие заброшенный сиротский приют на высоком холме, откровенно радуют глаз. Эти мальчики и девочки, словно сошедшие со страниц "Адского вестника", носятся вокруг толпами, больно бьются ржавыми тесаками и зыркают снизу вверх инфернальными взорами. Нет уж, этим вы меня не проймете. Уроки "родительской опеки", подкрепленные порциями свинца и очищающего огня, не проходят для них даром. Особняк зачищен, зло наказано, переходим к следующему акту. Парк аттракционов имени Люцифера в открытую щеголяет первостатейным дизайном и повсеместным безумием. Вспоминается стародавняя "Алиса" Американа МакГи, которая также была сильна по этим параметрам, однако в ней напрочь отсутствовал тот лихой драйв, которым наполнены здешние уровни. Психоделически разрисованные клоуны мерзко хохочут и метают в нашу сторону пучки электричества. Диагноз ставится мгновенно: ребята под завязку напичканы отрицательной энергией. Лекарство - что-нибудь токонепроводящее, например, осиновые колья. Рецепт выписан, можно приступать к лечению. Эмиссия наступает не то чтобы быстро, но вполне неизбежно, волна оздоровительных процедур прокатывается по стагнирующему заведению, и в потертом дневнике появляется очередная галочка. Пройдено. Дальше по списку - война.

Любая война славится скоплением негативной энергии. Вторая Мировая по этому параметру с легкостью заткнет за пояс все остальные исторические сражения, включая Столетнюю войну и даже эпическое взятие Минас-Тирита. Именно поэтому следующим пунктом назначения становится уровень, застрявший во времени. На улицах альтернативного Ленинграда целую вечность бьются увешанные свастикой и двойными рунами войска с давно уже мертвыми краснознаменными отрядами. Истлевшие в прах танкисты продолжают вести в бой ржавые танки, и под забытые гимны в тысячный раз бессмысленно гибнут. Этим несчастным определенно нужна моя помощь... Сказано - сделано. Как прилежный ученик товарища Рэмбо, взвалив на плечо ракетницу, я очищаю это оскверненное место, щедро даря вечный покой направо и налево. Война давно окончена, и, подавив ее последний очаг, я собственноручно ставлю жирную красную точку в Новой истории...

В последующем на пути моем еще не раз повстречается Зло, а его разнообразные прислужники не раз попытаются остановить вестника Правосудия. И для каждого у меня найдется свое лекарство от боли. Из новейших анаболиков, появившихся стараниями gun-maker'ов в продолжении, следует отметить два: давно ожидаемый киберспортсменами аналог снайперки и пулеметик, сверкающий всеразличными ГСМ. Снайперка в основном режиме выпускает в супостатов очередь из пяти колышков, здорово убивающих веру в безнаказанность Зла, а в альтернативном пуляет "ежиком" из гвоздей, который эффективно прореживает большие скопления приспешников Нечестивого. Пулемет рекомендуется использовать в двух режимах сразу: сперва поджариваем атакующих демонов из огнемета, а затем добиваем порцией свинцовых пилюль. Та еще процедура, уж вы мне поверьте - действует почище электрофореза. А ностальгирующие по оригиналу смогут действовать по-прежнему, используя старый, проверенный временем и боями арсенал.

 

Горячо любимый геймерами всего мира, в целом, и судьями CPL, в частности, Deathmatch дополнился в expantion pack'e двумя режимами, названия которых говорят за себя: Capture the Flag и Last Man Standing. Органично дополнив уже существовавшие мультиплеерные режимы, эти новички своим появлением только укрепили веру человечества в будущее сетевых игр.

Графически игрушка также похорошела. Движок заметно доработали, внесли несколько наиболее современных технологических изменений и обновили текстурный гардероб, благодаря чему и без того красивая картинка стала еще краше. Платить за эту красоту пришлось системными ресурсами - оптимизация выполнена из рук вон, местами FPS падают до неприлично низких значений, а время загрузки уровней увеличилось раза в полтора-два, по сравнению с предшественницей. Скрещиваем пальцы за то, чтобы эти недоработки в ближайшее время были устранены патчами.

Из небольшого багажа негатива, который получило "в нагрузку" дополнение, следует отметить неравномерный дизайн уровней. Великолепные по атмосфере локации время от времени сменяются серыми и безыскусными в архитектурном плане подземельями, и это не особенно радует. Налицо факт халтуры, при помощи которой разработчики просто увеличили продолжительность игры. К неоднозначным минусам можно отнести уровень а-ля "Колизей", на протяжении которого приходится до тошноты прыгать с платформы на платформу и бесконечно перезагружаться после падений. Очень, знаете ли, на любителя. Ну и небольшие нарекания вызывают боссы, которые, как и прежде, являются обладателями воистину циклопических размеров, но по закону равновесия наделены примитивным и маленьким мозгом, по причине чего их "завал" осуществляется без особого напряжения.

Резюме. Он вернулся-таки. Ожидания оправдались процентов на 90, что в свете выхода последних шутеров является вовсе даже и нестыдным показателем. Перед нами все тот же "мясной" экшн - похорошевший лицом, ставший чуть более медленным в плане быстродействия, но по-прежнему легко узнаваемый с первых же кадров. Отменный level-дизайн и несколько стандартных для дополнения добавок служат только повышению интереса к игре. Одним словом, прошу любить и жаловать! Один из лучших антидепрессантов современности.

Highcoaster,
highcoaster@list.ru

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

05 за 2005 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!