Альфа-антитеррор

Как давно вы играли в симулятор? Не надо поминать всуе NFS: Underground 2, а вспомните что-нибудь более серьезное, например, "ИЛ-2: Штурмовик". А когда последний раз вам встречался симулятор спецназа? Full Spectrum Warrior? Ну, тогда в эту же когорту стоит записать и Counter-Strike: там тоже террористы, спецподразделения и т.д. и т.п.

Несмотря на применение реальных прототипов оружия, настоящей физики и траекторий движения, многие игры, позиционирующиеся как "симуляторы" (тактические или от первого лица), приносят часть реализма в жертву геймплею, дабы повысить интерес общественности и не вызывать стойкого чувства собственной неполноценности. Да и само понятие "реализм" гораздо более свойственно техническим симуляторам (автогонки, самолеты, танки), чем FPS.

Новая игра от известной российской компании-разработчика "Myst Land" готовилась к выходу давно. Видано ли дело, чтобы замахивались не просто на тактический экшен, но еще и с клятвенным обещанием полного реализма? Для этого были привлечены не только финансовые средства издателя, но и ряд бывших и действующих сотрудников самых известных советских, а впоследствии и российских спецподразделений "Альфа" и "Вымпел". Написан собственный движок, позволяющий, например, использовать эффекты погоды не просто для красоты и создания соответствующего антуража уровня, но и рассчитывать влияние снега, дождя или сильного ветра на ТТХ вашего оружия, возможность определения противника по звуку или сужение/расширение зоны прямой видимости.

Проделан огромный труд по воссозданию самых известных спецопераций с 1983 года до конца 90-х: Афганистан и Чечня, Панкисское ущелье и пещеры Тора-Бора. За 14 лет своего участия в рядах элитного подразделения вы сделаете карьеру от "зеленого" лейтенанта до матерого полкана (полковника), у которого будет вся грудь в орденах, а боевой счет перевалит за сотню "духов". По прохождению компании, разработчики предусмотрели мультиплеер, вплоть до использования e-mail. Это стало возможно благодаря использованию специфической системы приказов по расстановке сил.

Миссия начинается со скудного брифинга (я бы даже сказал, скупого), выбора бойцов, раздачи им оружия в зависимости от рейтинга - единственный неправдоподобный элемент в игре, призванный не дать вам воспользоваться сразу всем арсеналом - и вылет на задание. На старте военных действий последняя возможность кардинально повлиять на ситуацию - правильно расположить отряд. Здесь действует правило: "Кто не спрятался, я не виноват". Любая кочка, кустик, ямка может служить укрытием. Если все это расположено на возвышенности, то считайте, что природа сделала вам подарок в виде рукотворного окопа и доминирующей позиции. Уметь замечать такие вот складки местности, просчитывать секторы обстрела, возможные подходы противника и собственного отступления не просто важно, а жизненно необходимо. Основная фишка игры состоит в том, что думать над раздачей приказов вы можете хоть до бесконечности, а вот после завершения этого процесса и запуска часов ближайшие 20 секунд что-либо изменить не представляется возможным. Чем-то это напоминает съемку фильма по эпизодам. Вы говорите: "Мотор!", и все вокруг завертелось, замелькало, но только AI может сказать: "Стоп! Снято!", а до этого дергаться не моги.

 

А "дергаться" хочется, ибо вокруг "закипает" бой, а, по законам все того же реализма, попадание если не отправляет бойца к праотцам, то дыхание из него выбивает на сто процентов. Вместе с "ушедшим" дыханием могут появиться неадекватные реакции (пальба в недосягаемого противника) или до конца миссии исчезнуть совсем (боец контужен). Основную массу возможных действий в "горячей" ситуации вы закладываете в начале миссии, определяя у каждого "уровень агрессивности" (ответный огонь, произвольная стрельба или огонь только по команде), однако в силу обстоятельств ваши "подопечные" могут перестать следовать приказам и будут вести себя по собственному усмотрению.

Первоначальное ощущение, что с миссиями нас обделили (чуть больше полутора десятков), проходит очень быстро: невозможность сохраняться делает прохождение чудовищно сложным. Загрузка по двадцатому разу (миссии грузились на моем компьютере минуты по две почти с минимальными настройками) требует не только много свободного времени, но и солидной конфигурации компьютера. Минимальных системных требований, указанных на диске, не хватает ни на что, и игра начинает дико раздражать.

Кроме завышенных системных требований (нельзя сказать, что графика их оправдывает), игра изобилует множеством багов и демонстрирует особую нелюбовь к "всенародным" процессорам AMD и видеокарточкам ATI. Первым рекомендуют в настройках отключать "поддержку HT" и "использование SSE", а вторым - устанавливать патч, иначе не миновать фиолетового дыма и прочих казусов. Патч, который был выложен для скачивания в начале февраля, действительно устраняет множество проблем, делая игру более "удобоваримой". Без него покупать игру уже не имеет смысла, т.к., например, разработчики принимают жалобы на ошибки только с предустановленной "заплаткой" (весит она 16 Мб и по dial-up'у сильно не разгонишься, поэтому имеет смысл дождаться начала продаж "пропатченной" версии).

В целом, игра вызывает двоякое ощущение. С одной стороны, интересно, необычно, захватывающе, с другой - баги, глюки и огромные системные требования. Выбирать в любом случае вам, однако, купив двухдисковую коробочку, равнодушным остаться трудно. Или пан, или... качать патч.

Wildcat_e,
wildcat_e@front.ru

Лицензионные диски предоставлены компанией "АДМ-опт".

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

07 за 2005 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!
 

Комментарии

Аватар пользователя Инкогнито
Нормальная игра! Занимает достойное место в ряду игр от МистЛэнд "Код доступа рай" и "Власть закона!" Нефиг гнать. Нашим такое написать не под силу!!!