DoveZ: The Second Wave

Жанр "боковых" (side-scroll) аркад, где маленький космический кораблик или храбрый мультяшный герой продвигаются по экрану справа налево (или снизу вверх), истребляя при этом бесчисленные полчища врагов и избегая многочисленных ловушек, - давно классика и остался, в основном, в памяти старых геймеров-ветеранов. При этом мало какие игры могли бы похвастаться настолько затягивающим геймплеем, когда от игры невозможно было оторваться на протяжении многих часов. И даже пройдя все бесчисленные локации до самого последней, иной геймер просто поднимал уровень сложности и начинал все сначала до тех пор, пока сложность достигала максимально допустимого уровня и игра становилась вовсе непроходимой (многие, правда, умудрялись справляться и с этим).

Еще в далеком 2001 году малоизвестная студия Intergenies сварганила интересную, но довольно короткую двухмерную космическую аркаду Dove (к одноименному мылу игра не имеет никакого отношения :), которая завоевала немало поклонников среди всех любителей подобных игр. Многие, правда, сетовали на то, что игра оказалась довольно короткой и не слишком сложной в прохождении, но если учесть, что она была абсолютно бесплатной и, что называется, "первым блином", ничего большего ожидать и не приходилось.

Но опыт приобретен, и есть смысл попробовать сделать нечто более серьезное и коммерческое. Им и стала своеобразная реинкарнация "мыльной" баталии под названием DoveZ: The Second Wave.

Кстати, название игре дал одноименный космический кораблик, ставший главным героем самой игры. Теперь же, в новом проекте, кроме уже знакомого героя, вы получаете еще две модели космических истребителей - D-tonator и D-python. Причем выбрать любой из трех кораблей можно уже в самом начале игры.

Сюжет в игре прост и неприхотлив. Все события происходят в недалеком 2157 году, когда на Землю напали очередные инопланетяне, а вам, как водится, предстоит планетку нашу от них оборонять.

 

Кстати, выбор вашего "оборонителя" - весьма важный процесс. Каждый из трех кораблей имеет свои уникальные скоростные характеристики и типы оружия, которое, в свою очередь, отличается своей мощностью и скорострельностью.

Однако, не стоит отчаиваться. По мере прохождения уровней бонусы, вываливающиеся из разбитых вражеских кораблей, а также просто встречающиеся по дороге апгрейды способны изрядно "прокачать" как ваш кораблик, так и все навешенное на него оружие, добавив к нему всяческие лазерные и плазменные пушки, огнемет и самонаводящиеся ракеты. Более того, дополнительное оружие, перемещая по всему корпусу корабля, можно установить именно туда, где оно вам действительно необходимо. Иногда ваш кораблик может расстреливать врагов из четырех орудий, причем одновременно. Ну а когда станет совсем невмоготу, можно устроить себе передышку, взорвав атомную бомбу, которая разнесет все вокруг начисто.

Особенно интересно играть вдвоем с другом, когда на экране находятся одновременно два корабля и вы можете контролировать сразу два сектора. Вот только легче игра от этого не станет, ибо в этом случае враги становятся сильнее, а все жизни будут общими, и достаточно одному пилоту погибнуть, чтобы и второй потерял шанс лишний раз воскреснуть.

Немного обидно, но, по сравнению с бесплатной Dove 2001 года, количество уровней выросло совсем ненамного, не достигнув десятка, включая тренировочный. Правда, каждый из уровней поделен на две части, так что необъективно их как бы можно умножить на два. Вот только, думаю, учитывая довольно высокую сложность прохождения всех этих миссий, времени на нее вы потратите ничуть не меньше, чем на более продолжительные и многоуровневые двухмерные аркады, тем более, что сохраняться вы сможете только после прохождения очередного уровня. Правда, немногочисленные чекпойнты позволяют вам в процессе прохождения все-таки не "отлетать" на начало уровня после очередной вашей гибели.

В графике DoveZ: The Second Wave оказалась вполне классической и предсказуемой в плане внешнего оформления и весьма примечательной и симпатичной с точки зрения качества.

Все враги прорисованы очень неплохо, а их анимация, как и анимация взрывов и выстрелов, выполнена на уровне самых современных стандартов c применением 3D, так что соответствующий акселератор вам очень пригодится. Эффекты выглядят так, как будто их прорисовка была едва ли не важнее, чем процесс создания всех остальных деталей игры вместе взятых. Да еще и музычка в высшей мере соответствует всем происходящим на экране событиям.

В общем, если вы предпочитаете именно подобного рода аркады - DoveZ: The Second Wave будет для вас самым настоящим подарком.

Да и требования у игры просто "спонсорские": P2-400, 96 Mb RAM, 8 Mb 3D-акселератор (лучше - P4-1.0, 128 Mb RAM, 64 Mb 3D-акселератор).

VanoID,
VanoID@tut.by

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

10 за 2005 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!