"Подарков на 8 марта даже больше, чем под Новый Год..."

Предпраздничные дни в большой компании отмечены не только доброй суетой, повышенным тонусом и ожиданием чуда, но и некой рабочей лихорадкой, когда перед целым сонмом выходных каждый пытается сделать на неделю вперед. Встречи, совещания, заключения сделок и прочие атрибуты современного бизнеса следуют один за другим. Что уж говорить, если компания не просто большая, а очень большая. Например, такая, как Hewlett-Packard, давно являющаяся транснациональной корпорацией со штатом сотрудников не в одну тысячу человек. В силу этих и ряда других причин взять интервью у менеджера, отвечающего за маркетинг Подразделения печати и обработки изображений в странах СНГ, оказалось не совсем простой задачей. Тем более, что за должностью в девять слов скрывается не просто большой специалист по маркетингу, но также очень интересный собеседник (на пресс-конференциях журналисты ходят за ним косяками), красивая и обаятельная девушка (некоторые люди до сих пор считают, что ей 14) и просто замечательный человек Ольга Грыцькив.

Именно с ней мы и решили сделать наше, в силу вышеозначенных причин несколько запоздалое интервью, посвященное празднику Весны.

- Ольга, расскажите, пожалуйста, как Вы пришли в НР?

- До этого я работала в рекламном отделе одного из глянцевых журналов в крупном российском издательском доме Independent Media. Четыре года назад открылась позиция Менеджера по маркетингу в странах СНГ. Команда, отвечающая за развитие бизнеса в Беларуси, тогда только начинала формироваться, и маркетинговые коммуникации НР в РБ стали для меня одной из приоритетных задач. Со временем структура компании трансформировалась и, соответственно, изменился круг задач, которые ставились передо мной. Коллектив, отвечающий за развитие бизнеса в Беларуси, за эти годы заметно вырос - теперь различные аспекты маркетинга развивают 4 человека. На данный момент я отвечаю за маркетинг Подразделения печати и обработки изображений в странах СНГ.

- Как Вы считаете, какими качествами необходимо обладать для карьерного роста? Что необходимо женщине, чтобы добиться успеха?

 

- Практически то же, что и мужчине!:)) Я думаю, в первую очередь, надо ставить перед собой реальные цели и последовательно идти к их достижению. Упорство, способность правильно оценивать ситуацию, самообладание и чувство юмора будут хорошим подспорьем любому человеку. И, конечно, необходимо соблюдать разумный баланс между работой и личной жизнью, отдыхом.

- Кстати, о личной жизни: как относятся родственники, друзья к тому, что Вы работаете в крупнейшей IT-компании мира?

- Работать в такой компании, как НР, интересно и престижно, с этим соглашаются все. Кто-то, правда, считает, что пресловутый баланс между работой и личной жизнью перевешивает не в пользу последней. Но в этом вопросе нет единого рецепта для всех: кто-то спешит уйти с работы в 6 часов вечера, а для других в это время работа только начинается. Лично для меня равновесие где-то посередине.

- Что Вы будете делать 8-го марта?

- Праздновать в привычном формате, за столом дома или в ресторане, не хотелось бы. Надеюсь, наконец-то, состоится давно запланированная поездка с друзьями в Елец. Обязательно пойдем кататься на коньках, устроим поход в кино. Уверена, три празднично-выходных дня не пропадут даром!

- А как отмечают 8-ое марта в НР?

- За несколько дней до праздника в офисе начинается "легкое брожение умов" - мужчины собираются небольшими группками, шушукаются и при приближении дам смущенно замолкают. Мы деликатно делаем вид, будто ничего не происходит - сами так же шептались перед 23 февраля.

Зато в последний рабочий день перед праздниками все гудит как улей - курьеры вносят охапки букетов от партнеров по бизнесу, а руководители компании лично обходят всех дам в офисе, поздравляют и дарят цветы. Кстати, подарков на 8 марта даже больше, чем под Новый Год - замечательный праздник :).

- Ольга, в силу своей профессии Вы бываете в разных странах. Рекомендует ли внутрикорпоративный "устав" вести себя так, а не иначе?

- Действительно, одно из преимуществ работы в международной компании - возможность общаться с коллегами и партнерами из самых разных стран. Каких-либо жестких установок по этому поводу нет. Для этого существуют разумные стандарты поведения, которых следует придерживаться каждому человеку, представляющему свою компанию.

Хотя, конечно, особенности культуры каждого региона заметно влияют на общение. Иногда, возвращаясь из Грузии, мы даже замечаем, что говорим по-русски с легким акцентом :).

- Есть ли различия в отношениях к женщине-менеджеру в таких разных, с культурной точки зрения, государствах, как Беларусь и Грузия?

- Сегодня женщина-руководитель - не редкость во многих странах СНГ. И, к счастью, в абсолютном большинстве случаев все воспринимают нас не как представителей той или иной нации, а как представителей НР.

- Спасибо, что уделили нам время, и еще раз с 8-м марта!

Интервью подготовил Егор МАЛЫЖЕНКОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

10 за 2005 год

Рубрика: 

Эксклюзивное интервью
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!