"Золотой треугольник" на веб-странице

Оказывается, на странице с результатами поиска Google существуют четко выделенная область, куда приковано внимание пользователей - своеобразный "золотой треугольник".

Уникальное исследование, проведенное компаниями Did-it, Enquiro и Eyetools, позволило определить на странице с результатами поиска Google те области и точки, куда чаще всего направлены взгляды посетителей. В психологическом исследовании использовалась видеокамера в паре со специальной программой Eyetools для отслеживания движений глаз пользователя. Всего в эксперименте принимали участие 50 человек, которым поручили выполнить на поисковом сайте несколько различных заданий.

Как видно на сгенерированной карте, внимание пользователей концентрируется в двух так называемых "золотых треугольниках": один - для обычных результатов поиска, а второй - для платных ссылок.

"Золотой треугольник" распространяется на три-пять первых строчек среди результатов поиска. Он включает в себя область, где фокусируется взгляд абсолютно всех пользователей (100% видимость). Судя по всему, золотой треугольник задевает также и те области, где размещаются дополнительные (альтернативные) результаты поиска, например, найденные товары, новости или изображения.

 

Зона видимости уменьшается вниз по странице. Для четвертой ссылки, которая помещается на экране, видимость уменьшается до 85%, а затем резко падает.

1-я строчка - 100%

2-я строчка - 100%

3-я строчка - 100%

4-я строчка - 85%

5-я строчка - 60%

6-я строчка - 50%

7-я строчка - 50%

8-я строчка - 30%

9-я строчка - 30%

10-я строчка - 20%

Второй "золотой треугольник" Google находится в правой колонке с рекламными ссылками. На первой из ссылок фокусируют взгляд 50% аудитории, а на 6-й, 7-й и 8-й - всего по 10%.

В принципе, выводы психологов подтверждаются и объективными данными, полученными в результате замеров трафика (это уже другое исследование, от компании Oneupweb). После того, как сайт перемещался со второй на первую страницу с результатами поиска Google, трафик возрастал на 337% и 627% в первый и второй месяцы измерений. При этом CTR ссылки тоже возрастал в два раза. Это говорит о том, что пользователи значительно более внимательно просматривают результаты на первой странице. Если же сайт перемещался с дальних позиций в первую тридцатку, то рост трафика был еще более впечатляющий: на 517% и 947% в первый и второй месяцы измерений, соответственно.

Анатолий АЛИЗАР

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

11 за 2005 год

Рубрика: 

Internet
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!