Новости


natFX 3 для Maya

www.natfx.com

Bionatics выпустила новую версию плагина natFX 3 для Maya. Новый релиз ориентируется на анимацию сцен с большим количеством растений, в полной мере используя продвинутые возможности Maya 6.5 по обработке больших баз данных.

natFX 3.0 полностью переписан и обладает новым интерфейсом, упрощающим процесс работы. В частности, интерфейс оптимизирован для использования новых преимуществ инструментов Maya 6.5 при обработке огромных по количеству полигонов моделей, больших сцен и анимационных данных.

natFX 3.0 также предлагает новые анимационные возможности для разработчиков игр и анимационных студий: анимация в режиме реального времени большого количества растений и normal mapping для текстур стволов. natFX 3 содержит генератор слоев различной детализации представления сцен в зависимости от расстояния до камеры (Level of Detail - LOD), позволяющий быстро получать менее детализированные модели оригинала. В настоящее время доступна только версия для Windows, полная стоимость natFX 3 составляет $1890 и может быть больше, если дополнительно приобретаются библиотеки готовых моделей растений. В наличии также демонстрационная версия natFX 3 для Maya размером около 6 Мб.

 


BusyRay для 3ds max

www.busyray.com/news.htm

Вышла очередная бета-версия еще одного рендера для 3ds max - BusyRay 1.2.1. Напомню, что эта программа рассчитывает Global Illumination освещение трехмерных сцен и предназначена для тех, кто вообще не хочет вникать в технические детали, стоящие за таким расчетом. То есть, программа в буквальном смысле слова не имеет настроечных параметров, для расчета освещения ее нужно просто запустить. Впрочем, один параметр указать все же требуется - это величина ошибки, которую может допустить программа. Такая ошибка определяет соотношение качество расчета/время.

BusyRay пока бесплатен, но уже следующая версия будет коммерческим релизом.

Некоторые дополнительные подробности о возможностях BusyRay можно получить на сайте разработчика, основные возможности включают:

  • физически точный расчет освещения;
  • глубокую интеграцию с 3DS MAX;
  • эффективную работу с памятью;
  • отсутствие настроечных параметров - качество рендера будет настраиваться автоматически, в зависимости от заданной величины ошибки (0-256);
  • специальная настройка сцены также не требуется;
  • новый алгоритм расчета global illumination с уменьшенным количеством шума и высокой сходимостью;
  • время рендера почти не зависит от количества источников света в сцене.

Однако, не все так радужно. В настоящее время BusyRay не поддерживает преломление и только самые простые формы отражений (fresnel-отражения не поддерживаются), не работает также расчет освещения от протяженных источников света и отсутствует caustic.

Игорь СИВАКОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

11 за 2005 год

Рубрика: 

Графика
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!