You're in the army now...

Название игры в оригинале: Armies of Exigo

Уважаемые читатели, они снова его клонировали. Молодая да ранняя компания Cinergi Interactive в очередной раз покусилась на святое. И в очередной раз генетическим материалом для процедуры копирования послужил многострадальный Warcraft за номером 3. Впрочем, сам факт клонопроизводства еще не означает отсутствие у разработчика таланта. Со свежими идеями, конечно, напряженка, но при грамотном подходе можно выдать нагора очень даже удобоваримый продукт, благо, прецеденты случались. Удалось ли это в случае с Armies of Exigo? Посмотрим.

Почему-то сегодня хочется начать с сюжета. Он ожидаемо "оригинален". В некотором царстве, в некотором государстве жили-были Люди и... Твари. То есть, конечно, сами-то они себя называли Звери, но давайте зреть в корень - как себя не назови, а судить о тебе все равно будут по поступкам. Так вот, как самые настоящие Твари, замыслили они род людской изжить напрочь, а земли человеческие заселить своими отпрысками, дабы те плодились и размножались пуще прежнего. И собрали клыкасто-рогастые орду бескрайнюю, и ломанулись через границы на пажити дородные да луга заливные. И быть бы тотальному геноциду, не окажись по случаю среди людей мага архи-мудрого. А кроме мудрости бескрайней, завалялся у волхва этого артефактик мощи невиданной. И вот, значит, подпоясался наш богатырь-волшебник артефактом сиим, да и вломил Тварям, да так, что те натурально испарились, соблюдая при этом все законы физики. Однако быстро сказка сказывается да не быстро жизнь геройская проживается. Много лет с той поры утекло, состарился наш ворожбит да и приказал всем долго жить. Артефакт былинный оставил на попечение молодой поросли, а вот приложить инструкцию по его использованию то ли пожалел, то ли по старости лет забыл. Одним словом, "Калашников" оставил, а как с предохранителя снимать - не показал. Проведали про этот прискорбный факт Твари, и решились на вторую попытку свержения временного правительства. И вновь на границах забурлило...

Но поскольку две расы на сегодняшний день игру продать не могут, решено было добавить и третью. Ею, по старой доброй традиции, оказались товарищи Павшие. Откуда они конкретно упали и кто их подтолкнул, сразу не сообщается. В лучших традициях Голливуда Павшие оказываются то ли остатками некогда могучей расы, то ли переселенцами из другого измерения, то ли еще кем... Какая, собственно говоря, разница? Главное - они вступают в назревающий конфликт третьей силой, и тоже не прочь потягаться за место под солнцем. Вот в такое смутное время игроку и предстоит взять бразды правления в свои руки и "воцарить" на земле мир, гармонию и процветание.

Смотрится проект очень даже на уровне и вполне соответствует сегодняшним стандартам. На смену мультяшной, кислотно-яркой палитре Warcraft 3 пришли более естественные и спокойные цвета, добавляющие несколько лишних баллов к графе "реалистичность" Обладая весьма недурным дизайном, местные юниты обросли нестыдным количеством полигонов, благодаря чему игрушка выглядит куда пристойнее своего немолодого "папаши". Масло в огонь зрительских симпатий подливают отличные спецэффекты, в мгновение ока превращающие любую серьезную потасовку в феерическое шоу, способное потягаться по зрелищности с концертами группы Rammstein. Добавьте сюда отменную анимацию всего происходящего на экране, присовокупите легко запоминающийся архитектурный ансамбль базовых построек - и перед вами выстроится примерная картина происходящего, которую можно охарактеризовать всего одним словом - красиво.

 

А что можно сказать о процессе? Здесь восторгов будет поменьше. На мой взгляд, дело в элементарном отсутствии в коллективе разработчиков людей, имеющих недюжинный талант и богатый игродельческий опыт. Видно, что старались. Я больше скажу - получилось вполне пристойно. Но соревноваться с корифеями жанра и "аксакалами от стратегий" AoE не под силу. Большинство миссий сводятся к элементарной схеме: заложил базу, "наштамповал" рабочих, добыл необходимое количество ресурсов (дерево, золото, кристаллы, еда), исследовал все нужные апгрейды, обзавелся энным личным составом - и вперед, к почти неизбежной "Виктории"! Ну, иногда еще приходится в процессе выполнения этой последовательности действий заниматься обороной базы и отстрелом периодически наступающих войск противника. Однако, это и все. Конечно, и без смысловой нагрузки происходящего на экране не обошлось, но: хотелось бы больше живых, неожиданных поворотов сюжета, более колоритных главгероев, увлекательного дизайна карт и соответствующего баланса. Из всего этого списка желаемого наиболее достойную реализацию получил разве что "баланс", по крайней мере, в том, что касается сингла. Действительно, буквально после часа игры понимаешь, что летающим созданиям лучше всего противопоставлять лучников, а "зверские" великаны отлично выносятся с поля боя копейщиками при поддержке магов. И так далее, и тому подобное. С радостью констатируем, что AoE оказалась именно стратегией, а не разухабистым коллективным экшном с видом "из неба".

Помимо стандартного набора межрасовых отличий, игрушка оказалась наделена одной особенностью, с самого начала разработки позиционируемой как main feature. На самом же деле и эту "фишку" разработчики подсмотрели у своей пошаговой родственницы, известной в девичестве как Heroes of Might and Magic3. Дело в том, что в AoE стало возможным использование второго, подземного, уровня карт местности. Помимо очевидных тактических преимуществ (читай - возможности проведения двойных атак), появление подземелий позволило создавать этакие погреба для хранения ресурсов, которые и копейку в казну приносят, и от глаз супостатов сокрыты. Ну и, конечно, самая привлекательная сторона этого "ноу-хау" - возможность выпрыгнуть как черт из табакерки аккурат посреди вражьего логова, да и разметать противников по четырем сторонам света. Как говорится: "Вы об этом мечтали? Получите!".

И, тем не менее, несмотря на более чем пристойную графику, определенное разнообразие процесса и весьма профессиональный саундтрек, вряд ли эта игра станет завсегдатаем ваших винчестеров. Все-таки, класс не тот. Не хватило проекту тех человеческих ресурсов, о которых мы упоминали выше, а именно: таланта и опыта. Но три-четыре вечера ожидания прихода весны AoE скрасит с легкостью. Собственно говоря, на большее никто и не рассчитывал.

Резюме: весьма приятная во многих отношениях стратегия, особенно в том что касается технических характеристик. Рекомендуется изголодавшимся по real-time стратегиям, в целом, и по Warcraft 3 - в частности. К сожалению, игре немного не хватило глубины и проработки окружающего мира, так что в ряды шедевров ей путь заказан. Но с ролью своеобразного игрового "фаст-фуда" AoE справилась на "отлично". Ею определенно можно утолить "голод" в ожидании более изысканных блюд.

Highcoaster,
highcoaster@list.ru

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

12 за 2005 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!