Поговорить с ним по-хорошему...

"Программа Micrоsоft не совершила никакой ошибки, но по привычке будет закрыта"

Американская компания Ontrack Data Recovery, специализирующаяся на восстановлении потерянных данных, обнародовала любопытные результаты своего очередного опроса. На этот раз объектом исследования стало т.н. "компьютерное насилие" - действия людей, чей ПК завис или сломался в самый неподходящий момент. (Интересно, кто-нибудь видел компьютер, зависший в _подходящий_ момент?)

Наиболее распространенной реакцией на такого рода несчастье оказалась агрессия, как правило, заключающаяся в громких проклятиях в адрес компьютера и рукоприкладстве по отношению к нему же: вопль негодования издают 13% пользователей, 7% бьют источник проблем. Чаще всего достается монитору, клавиатуре и мыши. Нередко получает "по морде" принтер, в котором неожиданно кончились чернила или который некорректно работает в локальной сети. Реже всего страдают сканеры, модемы, звуковые колонки и базовый блок (если он находится под столом). Однако грубое насилие - не единственная реакция. Так, 13% участников опроса (как правило, женщины) сообщили, что первым делом пытаются ласково поговорить с машиной, упрашивая вернуть потерянные данные. Другой вид ненасильственной реакции является самым популярным: примерно треть опрошенных заявили, что в случае кризиса готовы сразу же смириться с произошедшим (Махатма Ганди мог бы гордиться).

Вывод, который в Ontrack делают по результатам своего исследования, прост и ясен: если с вашим компьютером что-то не так, лучшее, что вы можете сделать - это медленно отпустить мышь и отойти на шаг от клавиатуры. После этого лучше всего выйти из офиса и погулять на свежем воздухе 10-20 минут. А потом пригласить специалиста. Кстати, Ontrack уже не в первый раз проводит подобные опросы. Ранее ее британское подразделение представило список самых сверхъестественных компьютерных неудач. Такие исследования - часть маркетинговой стратегии компании. Действительно, весьма эффективный PR-ход.

Между прочим, психологи уже больше десятилетия изучают проблему "компьютерного стресса" пользователей. Самые распространенные рекомендации - освоить простейшие приемы релаксации, "учить матчасть", избегать пользоваться ПК. Некоторые специалисты советуют решать проблему "в японском стиле": например, компьютерных мышей можно со всей дури швырять о стену или... жарить на сковородке с растительным маслом (!!!); клавиатуры - рубить топором, а мониторы - топить в ближайшем водоеме. Несколько затратно, но, говорят, очень эффективно.

 

Виктор ДЕМИДОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

14 за 2005 год

Рубрика: 

Компьютер и жизнь
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!