Самые-самые, но по-разному...

Мониторинговая компания Envisional (envisional.com) распространила доклад, в котором представила результаты анализа отношения пользователей к 100 компаниям, котирующимся на Лондонской фондовой бирже. Анализировался целый ряд показателей. В частности, положительное отношение пользователей паутины к тому или иному брэнду (так называемый индекс DEX). Этот индекс учитывает количество веб-страниц, новостных сайтов и "досок объявлений", на которых фигурирует брэнд. Учитывается и то, насколько прочно торговая марка ассоциируется с именем владеющей ею компании. По этому показателю больше всего очков набрал интернет-аукцион eBay. За ним следуют HP, Dell, Mini и UPS. Последним в списке оказался McDonald's. Полагают, что своим успехом eBay во многом обязана сетевой системе оплаты по пластиковым картам PayPal, благодаря которой оборот аукциона за год превысил отметку в 1 миллиард долларов. Кроме того, eBay активно ищет новые рынки, в частности, такие необъятные, как Китай.

Оценивалось и то, насколько тот или иной брэнд примелькался пользователям. Тут лидером стала компания Microsoft. Это едва ли удивительно, если учесть, что во всем мире примерно на 90% компьютеров установлены операционные системы Windows. Зато эта же компания оказалась шестой (!) в списке брэндов, к которым пользователи относятся с наименьшей симпатией. Так, может, права была старуха Шапокляк, которая уверяла: "Хорошими делами прославиться нельзя!" Ну, а, кроме Microsoft, заметными были названы также Google, Yahoo, Sony и HP (места, соответственно, 2-е, 3-е, 4-е и 5-е). Любопытно, что в 2003 году (по данным интернет-журнала Brandchannel.com) лидером был признан Google (теперь он 2-й), но по индексу положительного отношения пользователей он не вошел даже в первую двадцатку. Правда, в последнюю двадцатку - тоже.

Ну и, наконец, самые непопулярные брэнды. 1-е место - McDonald's, 2-е - Coca-Cola, 3-е - Wal-Mart, 4-е - Nestle и 5-е - Unilever. Возможно, нелюбовь пользователей к McDonald's связана с фильмом "Supersize" (переводят как "Сделай меня жирным") и с окончанием самого долгого в судебной истории Великобритании процесса по фильму McLibel ("МакПасквиль"). Хотя на рекламу компания денег явно не жалеет. А, может быть, дело в том, что интернетчикам и McDonald's, и его фаст-фуд, ну..., как зайцу автостоп...

В общем, доклад показывает, что дельфийская максима "Ничего через меру!" работает и в е-бизнесе. И случайно ли, что НР стала 2-й по положительному отношению пользователей и только 5-й по тому, насколько этот брэнд примелькался пользователям.

Всякий знает, что статистика (особенно в области рекламы) - это кривое зеркало. Но и кривое зеркало не поправит дела, "коли рожа крива". Да и "не все то золото, что блестит"...

 

Сергей САНЬКО

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

18 за 2005 год

Рубрика: 

Brand name
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!