Интернет-реклама вновь привлекательна для инвесторов

В памятные времена "бума дот-комов" любые начинания в индустрии интернет-рекламы неизбежно привлекали живое внимание инвесторов. Сам по себе рекламный бизнес в Сети доходов практически не приносил, но тогда все жили ожиданием некоего "светлого будущего с повсеместным интернетом". Кризис 2001 года разрушил эти ожидания, одновременно обанкротив подавляющее большинство небольших компаний, занимавшихся рекламой в интернете. Однако сам интернет никуда не делся, как не исчезла и размещаемая в нем реклама. Более того, год от года суммы, расходуемые на рекламу в Сети, неизменно растут, пусть и не такими темпами, как предполагалось когда-то. Одной из переживших все потрясения рынка интернет-рекламы стала компания DoubleClick.

Рекламная интернет-компания DoubleClick, стоявшая у истоков рынка и технологий интернет-рекламы, была основана в 1996 году. Тогда же она начала разрабатывать и внедрять технологии баннерной рекламы, которые стали одними из базовых компонентов для развития рекламных интернет-технологий во всем мире. В начале своего развития она получала большие объемы венчурных инвестиций, что, собственно, было нормой для "Силиконовой долины" тех лет. Однако во времена "кризиса дот-комов" компания существенно пострадала и в последние годы лихорадочно пыталась восстановить нормальное функционирование бизнеса. До сих пор ей это до конца не удалось, несмотря на относительно благоприятную конъюнктуру рынка, в первом квартале нынешнего года компания отчиталась об убытках в 1 миллион долларов.

Однако DoubleClick, в отличие от множества подобных компаний, не постигло банкротство. Вместо этого участников рекламного рынка огорошили новостью: DoubleClick продана консалтинговой компании Hellman & Friedman из Сан-Франциско за 1,1 миллиарда долларов. Новые хозяева DoubleClick рассчитывают, как минимум, использовать ее наработки для разворачивания масштабного баннерного бизнеса, а как максимум - предельно диверсифицировать весь свой бизнес, перенеся значительную часть его в Сеть. Уже известно, что один из основателей и нынешний глава DoubleClick Кевин Райан, согласно заключенной договоренности, при смене владельца уйдет со своего поста. Hellman & Friedman намеревается назначить на его место нового управляющего - одного из собственных топ-менеджеров.

Раньше (до 2001 года) бизнес-эксперты полагали, что стремительно набравшие вес "дот-комы" вот-вот начнут скупать офлайновые СМИ и рекламные агентства - все к этому шло. Однако в реальности оказалось, что традиционные формы медиа-бизнеса более устойчивы к кризисам, хотя интернет-медиа по-прежнему считаются более перспективными. Теперь традиционные СМИ массово скупают онлайновые предприятия или создают собственные интернет-подразделения. Рыночные аналитики видят причину этого процесса в том, что в последнее время индустрия интернет-рекламы снова становится привлекательной для инвесторов. Недавно о предстоящем выходе на рынок баннерной рекламы объявила компания Google, от других участников рынка также ожидают увеличения активности в этой сфере. Одним из свидетельств "позитивных ожиданий" участников рынка стал тот факт, что на протяжении последнего полугода акции всех без исключения рекламных интернет-компаний на NASDAQ неизменно растут. И пусть этот рост не столь уж велик, сам факт его дает надежду, что мечты "капитанов Силиконовой долины" рано или поздно воплотятся в реальность.

Виктор ДЕМИДОВ

 
Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

18 за 2005 год

Рубрика: 

Internet
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!
 

Комментарии