На подходе

Начало мая подарило нам до смешного мало новых игрушек, а тех, которые достойны всеобщего внимания, - и вообще единицы. Что делать - разработчики "точат сабли" в преддверии грядущей Electronic Enternmaint Expo. В такой "спартанской" обстановке мы обратили свой взор на несколько демо-версий проектов, которые появятся на прилавках в самое ближайшее время. Начнем с...


Trackmania Sunrise

Когда вы читаете эти строки, полная версия игры уже находится на пути к прилавкам. Sunrise - продолжение весьма успешной гонки-конструктора Trackmania. Для тех, кто ничего не слышал про первоисточник, поясню: Trackmania - это специфичные аркадные гонки, в которых заезды проводятся на геометрически безумных трассах, закрученных в спирали, изобилующих трамплинами и прочими сумасшедшими элементами. Короче говоря, "американские горки" на четырех колесах. Особую популярность проекту принес встроенный графический редактор, позволяющий любому желающему построить трек своей мечты, а затем собственноручно доказать свое превосходство в официальных заездах.

Является ли Sunrise полноценным продолжением или просто адд-оном, сказать трудно, но если судить по демо-версии, то склоняешься ко второму варианту. Графически игрушка производит впечатление милой красочной забавы, но не более. Никакими технологическими прорывами тут и не пахнет. То же самое можно сказать и про физику - она аркадна настолько, насколько это вообще возможно. Но играть весьма весело, а это главное. Да и шутка ли - машины разгоняются до невероятных 700 км/ч, а ведь на таких скоростях нужно не только прийти первым, но еще и не вылететь на очередном "штопоре" с трассы... Короче говоря, море веселья гарантировано, особенно при игре в мультиплеер. Одиночное прохождение может порадовать тремя режимами: "Race", в котором желательно просто обойти оппонентов до финишной черты, "Platform", где игрок должен пройти все головоломки трека за как можно меньшее число попыток, и "Puzzle", где нам дают побаловаться тем самым конструктором. В полной версии будет еще и некий загадочный режим "Crazy", в демо он недоступен. Подытоживая, можно сказать, что игра наверняка повторит успех предшественницы и станет милым развлечением на пару вечеров. А вот вершины хит-парадов ей вряд ли покорятся - класс не тот.


Psychonauts

 

А вот это, друзья мои, почти наверняка стопроцентный хит. Кстати, игра уже "на золоте" и должна объявиться вот-вот. Для "затравки" замечу, что лидером проекта является не кто иной, как Тим Шеффер, ответственный за выход таких игр, как Full Throttle и Grim Fandango! Оценили новость? А теперь - к обзору.

Сюжет грядущей игры таков: существует некая раса созданий, имеющих возможность путешествовать по мирам, созданным человеческими фантазиями и мыслями. Проще говоря, господа хорошие умеют копаться в мозгах, чего нисколечки и не стесняются. Самые способные из них при должном старании получают право быть зачисленными в передовой отряд Психонавтов - что-то вроде помеси бойскаутов и "джеймсбондов". А занимаются они тем, что борются с порождениями больной фантазии носителей этих самых мозгов. Разумеется, вся предыстория подается не как sci-fi-байка, а в виде милой интересной сказки. По стилистике проект находится очень близко к таким классическим произведениям, как "Алиса в стране чудес" и "Волшебник изумрудного города".

Геймплей весьма оригинален, не похож ни на одну существующую игру. Хотя, если проводить аналогии, ближе всего Psychonauts находится к Beyond the good and Evil. Та же милая смесь красочной аркады с небольшими вкраплениями квеста и RPG. Вид, понятное дело, от третьего лица, хотя при осмотрах территорий можно переключаться и на вид "из глаз". Присутствует здесь и небольшой встроенный конструктор спецприспособлений, облегчающих жизнь нашему протеже, правда, для создания любого устройства сперва необходимо разыскать или купить определенные комплектующие. Сам процесс игры чертовски забавен, постоянно интересен, а местами - просто уморителен. Море разливанное отборного юмора (знание английского настоятельно приветствуется), океан уникального, первосортнейшего стиля и пиршество дизайна - вот что такое Psychonauts. Поверьте на слово, это, конечно, далеко не самая красивая и технологичная, но определенно самая стильная и яркая игра весенне-летнего сезона. Однозначный must see.

Highcoaster,
highcoaster@list.ru

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

20 за 2005 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!