Подробности с Е3

Сегодня представляем вниманию наших читателей самые громкие игры прошедшей Е3-2005. Перечислять все интересные разработки нам не позволит печатное пространство, поэтому остановимся лишь на самых многообещающих. Начнем обзор с проектов, уже побывавших на слуху еще до выставки, а закончим совершенно новыми, впервые анонсированными разработками. Думаю, очень многих читателей интересует судьба...


Quake 4

Многие уже знают, что сюжетно Q4 продолжает незабвенный Q2, но завязка истории сиквела известна далеко не всем. Прольем немного света. После победы над могущественной маткой строггов Macron человечество вздохнуло с облегчением. Люди уже было отозвали доблестные войска домой на заслуженный отдых, как вдруг выяснилось, что строгги и не думают прекращать сопротивление. Для военных стало очевидным, что ими управляет кто-то извне, и вот уже новая военная кампания набирает обороты...

Отрадно, что сингл-плеер решено было оснастить очень крепким кинематографическим сюжетом. Игроку предстоит играть за бойца элитного подразделения "Рино" Мэтью Кейна. По ходу действий различий с Q2 становится все больше и больше. Во-первых, несмотря на позаимствованный у Doom 3 движок, Q4 будет легче работать с открытыми пространствами, на которых так удобно сражаться во главе взвода. Да-да, вы не ослышались: если геймплей Doom 3 укладывался в формулу "Alone in the Dark", то здесь в ряде случаев нам предстоит прикрывать спины боевых товарищей, каждый из которых обладает собственным характером и способностями. Дальше - больше. Игроку предоставят возможность поездить на танках, покататься на шагающих роботах и еще на некоторых единицах смертоносной техники. Арсенал будет состоять как из старых, проверенных временем "стволов" (привет, railgun!), так и абсолютно новых видов оружия. Которое, помимо всего прочего, можно будет модернизировать! Уже одного этого хватило бы для того, чтобы наш интерес не утихал до самого выхода. Но и это еще не все. В какой-то момент сюжет сделает крутой поворот, и наш герой окажется в плену, на фабрике по производству строггов. Вопреки всем киношным традициям, его не спасут в последний момент, Кейн лишится ног и еще нескольких человеческих частей организма и приобретет внешнее сходство с ненавистными полумеханическими врагами. И только перед самым неотвратимым изменением - перекройкой мозга - его спасут товарищи. Таким образом, в рядах вооруженных сил земли окажется "свой среди чужих" - разрушительная машина смерти, обладающая боевыми возможностями строггов и человеческим сердцем...

В заключение скажем, что разрабатывает игру Raven Software под непосредственным патронажем ID Software, а сроком выхода значится сакраментальное "When it's Done".

 


Half-Life 2 Aftermath

Пару слов скажем и о "почетном нобиле" - HL2. О полноценном сиквеле говорить пока еще рано, а вот адд-он должен выйти уже эти летом. Разработчики были довольно скупы на факты и изъяснялись перед журналистами крайне витиевато, однако несколько крупиц информации все же просочились сквозь вуаль красивых слов. Во-первых, спасти человечество в лице отдельно стоящего города товарищу Фримену так и не удалось. Оригинальная игра заканчивается взрывом, а в продолжении нам становится известно, что City 17 оказался полностью стерт с лица Земли. Гордона и Эликс переносят в совершенно другое место, где им предстоит разгадывать новые загадки и сражаться с новыми типами монстров (большую часть которых игроки могли видеть в Цитадели, ближе к концу игры). Вряд ли разработчики отдадут весь Aftermath в руки Эликс, однако поиграть за нее, скорее всего, дозволят. Если учесть, что во всех адд-онах к первому HL нам приходилось действовать за кого угодно, только не за мистера Фримена, становится вероятным, что красавице Эликс дадут "порулить" основательно. Кроме того, существует вероятность того, что некоторые эпизоды адд-она будут проходиться от лица представителей стана противника, а проще говоря - монстров! Что ж, флаг разработчикам в руки, мы будем только рады таким сюжетным перипетиям. Тем более, что ждать осталось всего ничего.


Heroes of Might and Magiс 5

А этот хит "куют" уже наши - самая талантливая команда пост-советского пространства, она же венценосная Nival Interactive. Один только этот факт наполняет сердце любого славянина гордостью и трепетным ожиданием. Что же известно о проекте на данный момент? Ни для кого не секрет, что движок уже готов - "переехав" в полное 3D, игра только выиграла, с чем согласится любой, кто видел скриншоты и видеоролик процесса. Внешне HOMM5 очень сильно напоминает "Демиургов", пока (к сожалению) только первых - все же по детализации местные юниты чуть-чуть уступают таковым во второй части, зато значительно превосходят Warcraft 3. Впрочем, зная стиль работы Nival'овцев, можно смело утверждать, что к релизу графику непременно "подтянут". Но и то, что имеется сейчас, внушает оптимизм и восхищение - чего стоят только панорамные виды чертовски детализированных городов! Замки по стилистике напоминают непревзойденные дизайнерские работы HOMM3, только в полном 3D - жалких "коробчонок" из четвертой части здесь нет и в помине. Кстати, о замках - в игре их будет 6, доподлинно известно о наличии рас людей, нежити и представителей инферно, остальные пока находятся "в разработке". Ожидается введение загадочной функции под названием "одновременные ходы", которая должна ускорить процесс игры, а также опциональный режим для боевой части, согласно которому на каждый ход отведен свой лимит времени. Герои смогут принимать непосредственное участие в ходе сражений, правда, каким именно образом, пока не разглашается. Одиночная кампания будет всего одна, зато на тридцать с гаком миссий и (возможно) альтернативными концовками. А сюжет "завязан" с подачей событий через текстовые брифинги, и отныне будет скармливаться игроку посредством скриптовых сценок наподобие Warcraft 3. Пока это все, что известно. Ждем с нетерпением подарка судьбы, который должен осчастливить нас своим появлением уже в 2006 году.


BattleField 2

Ну а это - просто тяжеловес! Данную игру так раскручивали, в нее вложили такие средства, что "провалиться" она просто не может себе позволить. Кстати, став "лучшим онлайновым мультиплеер-проектом" на Е3, BF2 сразу после выставки "упорхнула" на золото, и если ничего не произойдет, появится на прилавках 21 июня. Поэтому не станем углубляться в тонкости, отметим только чисто технические детали. Итак, игра продолжает идеи, заложенные в BF 1942 и BF:Vietnam. Огромное мультиплеерное ристалище, где могут присутствовать одновременно десятки бойцов, разбитые на множества классов. Управляет всем командир (в некоем подобии стратегического режима), который отдает приказания, обеспечивает поддержку амуницией и "бонусными" авиа- и артиллерийскими ударами. Ему подчиняются сквад-лидеры (по-нашему - командиры подразделений), в подчинении у которых, в свою очередь, находятся 5-6 "обычных" бойцов. Классов - уйма: штурмовики, инженеры, пилоты, водители, противотанковая пехота, медики... Все эти товарищи воплотятся во второй части в виде высоко детализированных фигур, сражающихся на визуально безупречных виртуальных полигонах и разъезжающих на десятках видов реалистичной техники. Заявлены: гибкая оптимизация под технический уровень "железа", поддержка звука EAX 3.0, голосовое общение с подчиненными (Voice over IP), а также масса более мелких нововведений при полном соблюдении "духа и буквы" оригинальной игры. Ждем выхода и первых отзывов профессиональных киберспортсменов. Уже недолго осталось.


Alan Wake

Совершенно новый проект от создателей небезызвестного Max Payne. На Е3 был показан крохотный видеоролик из грядущего хита, а избранные журналисты вдобавок получили возможность полюбоваться и на техно-версию движка. Вот что известно о проекте на сегодняшний день: Alan Wake - не только название игры, но и имя главного героя, который по сюжету является эдаким Стивеном Кингом альтернативной реальности, то бишь, пишет страшно жуткие рассказы, исполненные мистики и отборного хоррора. События игры будут разворачиваться в небольшом городке сельского типа, обозначенным на картах как Pride Falls, в котором имеются все необходимые жанровые атрибуты: церковь, муниципалитет, контора шерифа, кафешка, гостиница и т.п. Завязка истории довольно банальна - у нашего автора бестселлеров похищают невесту, и, преисполненный горя и отчаяния, писака бросается на самоотверженные поиски. И все бы хорошо, да вот только со временем череда странных и мистических событий настолько опоясывает героя, что он все чаще и чаще ставит под вопрос реальность происходящего с ним. Постепенно игра превратится в тяжелый психологический триллер, где реальное и воображаемое переплетутся настолько тесно, что различить их станет почти невозможно... По жанру планируется экшн с весомой долей survival horror и adventure. Смотреть на окрестности Pride Falls, скорее всего, придется от третьего лица, с кратковременными переключениями на "вид из глаз", по крайней мере, это весьма вероятно, учитывая, что герою предстоит изредка ездить на автомобиле. Графически проект невероятно силен - даже из десятка секунд видеоролика становится видно, что на движок средств и времени не пожалели: великолепно организованная смена времени суток, восхитительные водные просторы (наверняка не обошлось без шейдеров 3.0), текстуры высочайшего разрешения, правдоподобные погодные эффекты (реалистично воссоздано даже звездное небо!) и мощная физическая модель. Остается только дождаться выхода этого интригующего произведения, который произойдет, увы, весьма нескоро.


F.E.A.R.

Вам еще не страшно? А зря! Пускай FEAR - лишь хитроумная аббревиатура (First Encounter Assault Recon) и грамотный маркетинговый ход, грядущей игре наверняка по силам испугать вас до полусмерти. Во-первых, над ней работает команда Monolith Productions, "перу" которой принадлежат такие хиты, как Blood (1,2), AvP 2, No One Lives Forever (1,2) и Tron 2.0. Во-вторых, ребята эти безумно любят Half-Life и японские ужастики наподобие "Звонка" и "Проклятья". В-третьих, у них очень сильные программисты, дизайнеры и сценаристы. Именно поэтому F.E.A.R. - одна из самых ожидаемых игр этого года. Сюжет весьма интригующий - одна из правительственных аэрокосмических баз подвергается нападению террористов, которые ведут себя весьма странно - сначала берут персонал станции в заложники, потом отпускают его восвояси. Засланный на базу отряд спецназа мистическим образом порвала на грелки некая ареальная девочка с длинными темными волосами. Уразумев, что они имеют дело с нестандартной ситуацией, военные посылают на разведку элитное подразделение F.E.A.R. В состав отряда входят: безымянный боец, за которого нам и предстоит играть; командир отряда Рауди Беттерс; девушка-снайпер с "большими ушами" Джин Сан-Квон, которая не только "белку в глаз", но и хорошо различает мельчайшие шумы; пилот Спен Янковски и сапер Дуглас Холидей (по совместительству - "ищейка", обнаруживающий людей по принадлежащим им вещам). Обещается сильнейшая кинематографическая атмосфера, жаркие (и частенько - безнадежно-отчаянные) перестрелки, а также интригующая концовка. Детали: с собой можно носить не более трех видов оружия, а также пинаться ногами а-ля Duke Nukem; в игре будет присутствовать возможность краткосрочного замедления времени (так называемое "slo-mo"), которая впервые в истории игр перенесется и в мультиплеерную часть проекта. Также разработчиками заявлены "удивительный" A.I., красивейшая фотореалистичная графика и отличный физический движок. Могу подтвердить два последних пункта как человек, видевший несколько видеороликов из процесса - апгрейд для нормальной игры в F.E.A.R. понадобится очень многим. Срок выхода - осень 2005 года, однако будем реалистами - если игра вообще выйдет в этом году, это будет настоящий подарок судьбы. Как итог - "Лучший экшн" Е3.


Одной строкой

Здесь расскажем об играх, которые стоит упомянуть непременно, но о которых на данный момент известно не слишком много.

"Лучшим симулятором" Е3 признан проект The Movies небезызвестного Питера Мулине. Несмотря на довольно продолжительный видеоролик, сказать что-нибудь внятное о процессе довольно сложно, а сами разработчики не спешат делиться подробностями. Известно только, что можно будет как посидеть в режиссерском кресле, так и позаниматься менеджментом кино-съемок, а самые нетерпеливые смогут даже сделать собственную карьеру в лице подконтрольной начинающей звезды. Какой из этих режимов окажется преобладающим, узнаем после выхода, который уже не за горами.

"Лучшей стратегией" ожидаемо назвали Age of Empires 3 от Microsoft. Учитывая то, что эта же игра "оторвала" себе титул "Лучшая игровая графика", между этими двумя понятиями можно поставить знак равенства, ибо, по большому счету, никаких революционных идей в AoE 3 не будет, хотя и без нескольких новых тактических и стратегических feature, конечно, не обошлось.

"Лучшей adventure" оказалась Myst 5. Последняя (по заверениям разработчиков) часть известнейшего в мире (по тем же самым заверениям) приключения, должна подвести финишную черту под долгой историей сериала. Игра впервые будет выполнена в полном 3D, а о ее сюжете толком ничего не известно. Зато процесс останется неизменным - любители неторопливого разгадывания паззлов наверняка не будут разочарованными.

"Лучшей RPG" ожидаемо признали The Elder Scrolls 4: Oblivion. Кроме того, что она будет очень похожа на Morrowind, а также графически бесподобна, больше неизвестно ничего. Герой (в начале игры - заключенный) принимает из рук умирающего от рук убийц короля некий артефакт, заведующий порталами Тамриэля. Игрок должен передать "посылку" некоему избранному, дабы тот закрыл порталы и прекратил вторжение нечисти в это мир. Заявлено более 1000 самостоятельно живущих NPC, более 40 видов монстров, доработанная система магии и увеселительные поездки на собственном гнедом. Ну а показанного на Е3 видеоролика вполне хватало для того, чтобы люд застывал у экранов с открытыми ртами. Определенно, это будет нечто. Но еще очень нескоро.

Highcoaster,
highcoaster@list.ru

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

24 за 2005 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!