RoboGamer

Говоря о роботах-партнерах, мы часто подразумеваем всевозможных гидов, переводчиков, сиделок и так далее. Японец Акихико Шираи (Akihiko Shirai) (akihiko.shirai.as), имеющий достаточно много интересных реализованных проектов в области систем виртуальной реальности и интерактивности, совместно с другими пятью авторами разработал робототехническую систему, способную стать партнером человека в компьютерных и видеоиграх. Ведь раньше мы большей частью сражались с машинным интеллектом, теперь этого "врага" можно привлечь и на свою сторону, причем весьма интересным способом.

RoboGamer пока не имеет явной формы и состоит из видеокамеры, системы распознавания изображения GPU CV, модуля анализа информации и выработки решения и проволочной (механической) системы реагирования SPIDAR, связанной с джойстиком. Непосредственно с самой игрой RoboGamer никак не связан и играет в нее так же, как это делает обычный человек, взявший в руки джойстик. Все данные поступают к RoboGamer с видеокамеры и системы распознавания изображения, после этого робот-игрок делает соответствующие ситуации "выводы" и производит определенное механическое действие - меняет положение джойстика.

На иллюстрациях показаны первые опыты с RoboGamer - простейшая видеоигра в пинг-понг. Робот может сражаться против компьютера самостоятельно, может быть "спарринг"-партнером для человека, а также возможен вариант и "совместной" игры, когда RoboGamer и человек играют одним и тем же джойстиком, т.е. робот помогает быстрее реагировать.

Данная модель уже была представлена на выставках и конференциях Laval Virtual 2004 в 2004-м и ACM SIGCHI International Conference on Advances in Computer Entertainment Technology в 2005-м годах.

 

Разработку RoboGamer можно назвать эпохальной, поскольку в ее лице мы имеем интерактивный механизм, способный принимать внешнюю видеоинформацию, анализировать ее, вырабатывать решения и механически их исполнять. По всей видимости, видеоигра в пинг-понг - это только начало. И не так уж далеки те времена, когда RoboGamer будет хорошим соперником в Quake или Starcraft. На примере пинг-понга показано, что данный робот может анализировать изображение и выделять движущиеся объекты.

В разговорах вокруг данной разработки довольно часто можно встретить мнение, что эта система, достигнув определенного совершенства, будет реализована в роботах-гуманоидах, что очень похоже на правду. Так что, помимо того, что изобретатели планируют провести в 2050 году футбольный матч "люди против роботов-гуманоидов", еще раньше могут проводиться подобные соревнования по кибер-спорту.

Причем последние изобретения именно японцев оказываются весьма удивительными с той точки зрения, что разработчики пытаются повторить элементы тела человека и сэмулировать их поведение. Мы уже писали о говорящих роботах, в которых механически повторены все наши органы, участвующие в речеобразовании (хотя можно было обойтись и простыми программными синтезаторами речи), и о роботах-флейтистах, самостоятельно играющих на инструменте (механически повторены легкие, губы, руки, пальцы). Это очень интересный момент.

Так и в RoboGamer пытаются сделать эмуляцию умного компьютерного игрока-человека, пока, правда, с помощью проволоки :).

Кристофер,
christopher@tut.by

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

26 за 2005 год

Рубрика: 

Компьютер и жизнь
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!