Невероятные мультитреки

Среди всей массы разработок есть очень много независимых решений, которые иногда вызывают улыбку, а иногда и искреннее удивление.

Начнем с улыбки...


Mixere

Разработчик Крис Корда (Chris Corda) принадлежит к некоему известному сообществу sourceforge.net. Его бесплатную программу Mixere (mixere.sourceforge.net) можно отнести к разряду мультитрековых плееров. Она поддерживает файлы популярных форматов WAV, AIFF, MP3, Ogg Vorbis, Flac и Mod, работает на платформах Windows NT/2000/XP и при этом является программой с открытым кодом.

Если говорить о концепции, то она сложна и запутанна. Вы можете загружать в проект звуковые файлы с практически любых источников, воспроизводить их одновременно, поочередно и так далее. На каждый загруженный трек предусмотрена панель указателей и потенциометров: имя, транспорт (воспроизведение/пауза/останов/цикл "loop"), mute/solo, уровень громкости, значение панорамы, изменение питча (+/- одна октава) и позиция.

 

Нет ни экранов волн, ни каких-либо сложных решений, очевидно, что автор решил сделать мультитрек без "модуля мультитрека" в нашем привычном понимании.

То есть само предназначение Mixere объяснить очень сложно, а вам, дорогие читатели, рекомендую посмотреть на иллюстрацию. Это мультитрек-2005! :) Или, как любили говорить раньше, "наш ответ Steinberg!".


AudioPad

Теперь об удивлениях. Американец Джэймс Пэттн (James Patten), которого на некоторых русскоязычных ресурсах называют "талантливой девушкой" (скорее всего, потому, что на заглавной странице сайта www.jamespatten.com изображена особа женского пола, демонстрирующая одно из его изобретений), имеет очень интересное портфолио. В звуковой части им была разработана специальная система AudioPad, внешне напоминающая поверхность бильярдного или карточного стола либо большого коврика для мыши. Вместе с тем, эта поверхность является чувствительной и может реагировать на внешние воздействия.

AudioPad является мультитрековым программно-аппаратным комплексом, а работа с ним напоминает передвижение по столу фишек. В нем реализована полноценная система для работы с аудиофайлами, ритмическими фразами, эффект-процессорами. Таким образом, в рамках AudioPad можно создавать свои композиции, составлять ди-джей сеты и так далее.

"Чувствительность" такой системы к внешним воздействиям достигается за счет использования специальной "антенной матрицы" (matrix of antenna elements), состоящей из множества элементов. Специальное программное обеспечение считывает необходимую информацию и переводит ее непосредственно в аудио и графику, которая отображается на рабочей поверхности.

В принципе, сама идея достаточно нова и интересна, хотя может пересекаться с интерактивными играми (например, сейчас популярны игровые аттракционы, в которых игрокам нужно становиться на определенные круги, чтобы получить звуки), а также с системами интерактивных экранов, более известных у нас как тач-мониторы (touch-monitors).

AudioPad стала достаточно популярной разработкой, хотя в планах Джэймса Пэттна не стоит вопрос о ее коммерческом выпуске. Об этой системе писали Wired News, а увидеть воочию ее можно было в рамках фестиваля Sonar 2003 festival в 2003 году в Барселоне и на выставке Ars Electronica center, проходящей в городе Линце (Австрия) с сентября 2003-го по сентябрь 2004-го.


Подытожим

Современные мультитрековые системы очень громоздки и перенасыщены как в плане управления, так и в графической области. Поэтому в последнее время предпринимаются шаги в сторону оптимизации существующих систем и поиска новых решений. Mixere продемонстрировала оптимизацию до минимума, что сделало эту программу запутанной и малофункциональной. В AudioPad показаны другие варианты решения сложившейся ситуации, причем оно не одно, и мы уже писали о трек-болах, тач-мониторах и так далее.

Кристофер,
christopher@tut.by

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

27 за 2005 год

Рубрика: 

Multimedia
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!