Подземный мир

Количество новых проектов в игровом мини-мире неустанно растет. Но число по-настоящему интересных из них в последнее время уменьшается. Это вызывает беспокойство. Рынок постепенно насыщается похожими друг на друга, как две капли воды, играми, что ведет к потере интереса у пользователей. По-настоящему интересные проекты нередко прозябают в тени менее качественных, но более раскрученных. К чему это приведет в дальнейшем, пока неясно - видна лишь общая тенденция. Будем надеяться, разработчики возьмутся за голову раньше, чем скажется пресловутый "кризис жанра".

А пока...


Shroomz

Разработчик - GameTrust

Адрес: www.reflexive.net

 

Размер: 8,15 Мб

"...Одним прекрасным утром маленькая девочка и ее верный пес отправились на прогулку в большой и темный лес. Деревья густо сплетались кронами, и ни один луч солнца не мог проникнуть на узкую дорожку, по которой шли девочка и собачка. Ничего удивительного, что вечно сующий свой нос куда не надо песик угодил в ловушку. Он провалился в гигантский, сырой, поросший грибами колодец. И теперь только от храбрости его хозяйки зависит, сможет ли песик вновь увидеть солнечный свет и побегать по лесным дорожкам. Удастся ли ей спасти своего любимца?"

Вот такая предыстория. Причем авторы подошли к сюжету с юмором и подали его в виде стихов - к сожалению, на английском. Тем не менее, читать все равно интересно.

С первой секунды игра погружает нас в мир непрерывного действия. Наша задача - пробираться сквозь длинные ряды грибов вниз, все глубже и глубже к заветной собачке. Чтобы сделать это, грибы надо протыкать - они взрываются с глухим звуком, а позже норовят упасть вам на голову. Поэтому будьте осторожны!

Чтобы путешествие не казалось слишком однообразным, разработчики раскрасили грибы в разные цвета и добавили несколько бонусов. Причем один из них (бутылочки с синей жидкостью) надо собирать постоянно, иначе наша девочка умирает. Это неприятно. Тем не менее, в целом, играть интересно, чему немало помогает постоянная игровая динамика, а также довольно симпатичная графика и знаменитая музыка - "В пещере Горного короля" Э.Грига.

В итоге, Shroomz можно смело поставить хорошую оценку. Рекомендуем опробовать.


Subway Scramble

Разработчик: GameLab

Адрес: www.reflexive.net

Размер: 7,48 Мб

Часто ли вы ездите на метро? Я почти уверен, если у вас нет собственного автомобиля, вы делаете это практически каждый день - все мы вынуждены добираться в центр города на работу. Но, двигаясь вместе с людским потоком, мы постоянно пребываем "внутри" системы Метрополитена и мало задумываемся над тем, как она выглядит снаружи.

Новая игра от создателей знаменитой (и уже описанной мной ранее) Diner Dash призвана раскрыть перед нами некоторые аспекты управления подземным транспортом и (чем черт не шутит?) даже примерить на себя роль Главного Управляющего такими инфраструктурами, как метро Нью-Йорка, Парижа, Лондона и (конечно же) Москвы. Ну-с, вы заинтригованы? Тогда приступим!

Управлять поездами придется, в буквальном смысле, руками: подобно тому, как в Diner Dash на плечи игрока ложилась вся грязная работа по обслуживанию ресторана, в Subway Scramble мы встанем на пост центрального "рулевого" сетей метро.

Нашей задачей является доставка пассажиров определенного цвета на станции того же цвета. Делать это придется постепенно. Сначала надо загрузить пассажиров в поезд, затем приказать ему направиться на следующую станцию, перевести стрелки семафоров и переключить цвета светофоров (если требуется), и, наконец, выгрузить пассажиров (попутно загрузив новых). Работать приходится в бешеном темпе, поскольку график в метро, как известно, жесткий, а обслуживаете вы несколько поездов одновременно. В итоге, игра превращается в настоящее испытание даже для бывалых игроманов, не говоря уже о новичках.

Тем не менее, играть в Subway Scramble уж точно не надоест с первой секунды (как иногда бывает с другими проектами). Тут не до скуки - не успеваешь даже кофе попить! Все-таки тяжелая у них, служащих метрополитена, работа...

В игре симпатичная, стилизованная под указатели метро графика. Музыка игры, честно говоря, не понравилась, но, вынужден признать, общую атмосферу "суетливости", присущую метро, она передает отлично.

Поэтому в итоге мы получаем несомненно качественную, достаточно сложную игру для настоящих профи игрового мира.

Попробуйте.

Андрей ЕЛИН,
Selenith@gmail.com

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

32 за 2005 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!