PSP Audioware MasterComp

или Cколько программ продадут разработчики?

Польская компания PSP Audioware (www.pspaudioware.com) 19 августа этого года выпускает новый мощный программный эффект-процессор MasterComp для стандартов DirectX, VST и RTAS. Он выйдет как отдельно, так и в составе "сборника"-комплекта PSP MasterPack, куда еще входят уже известные плагины PSP VintageWarmer и PSP MasterQ. При этом разработчики пошли на очень интересный маркетинговый шаг, и пользователи, которые решат приобрести MasterComp до 19 августа, получают 20% ($199 вместо $249), а в варианте полного пакета заплатят меньше за данный продукт на 60% ($99). Ну а если вы являетесь владельцем только одного из плагинов PSP Audioware - PSP VintageWarmer и PSP MasterQ, то скидка при покупке составит 40% ($149). На вопрос, зачем такая "сложная" математика, мы также попытаемся ответить в рамках этого материала - вскрывается очень серьезная проблема.


Описание программы

MasterComp - это мощный современный эффект-процессор нового поколения с внутренней обработкой 64 бита и применением уникального алгоритма двойного сэмплинга FAT (Frequency Authentication Technique). Помимо этого, в алгоритмической модели данного плагина применена специальная система исключения искажений, базирующаяся на разработанной технологии точного определения уровня. На выходе программы установлен мощный brickwall-лимитер, что, прежде всего, указывает на предназначение MasterComp, а именно, подготовка финальных треков и использование в качестве мастеринг-процессора.

В данном случае стоит и указать на эффективность использования всей связки продуктов от PSP из комплекта PSP MasterPack, включая их собственный мастер-эквалайзер MasterQ и эмулятор аналогового звучания VintageWarmer.

 


Описание проблемы

MasterComp сейчас доступна в очень ограниченной "pre release"-демо-версии, в которой результаты работы всех алгоритмов можно услышать, только переключая пресеты, при этом программа функционирует с интервалами по 20 секунд. Менее ограниченная демо-версия должна появиться уже после выхода полной. Я это описываю, потому как на данный момент достаточно трудно разобраться с качеством выхода - провести сравнительный тест с другими разработками из данного спектра.

Разработчики объясняют такое сильное урезание демо тем, что в более полной версии его могут взломать (!) в считанные дни.

Загрузка аппаратных мощностей компьютера при работе MasterComp Demo достаточно приличная, при этом на форумах, размещенных на сайте PSP, один пользователь отметил, что то, что вышло в качестве рекламы, плохо работает с Sonar 4. Сами разработчики опять говорят о несостоятельности "pre release"-версии и отвечают, что продажный вариант будет функционировать во всех программах хорошо.

Общие впечатления от услышанного достаточно неплохие, хотя трудно разобраться по такой версии. Если рассматривать интерфейс, то можно найти очень интересную функцию - переключение управления параметрами атак, релизов и т.п. в автоматический режим. Также нужно отметить, что в MasterComp, как и в VintageWarmer, настройки интерфейса плагина распределены между графическими изображениями фронтальной и тыловой панелей.


В итоге

В итоге ситуация получается несколько однобокой, поскольку максимально урезанная демо-версия не показывает того, за что, собственно, нужно платить такую весомую сумму, как $199. С общей тенденцией снижения цен на профессиональное ПО, и в то время, когда даже сверточные ревербераторы стали стоить $100 и меньше, а конструкторы Quantum FX от db Audioware за цену комплекта PSP MasterPack, то есть за те же деньги, предлагают 50 плагинов плюс программу для их сборки или изменения, то такой вариант, как у PSP Audioware, видится достаточно неуместным.

Понятно, что сама разработка интересна, и на пиратском рынке появится обязательно.:) Вот и открывается в очередной раз серьезная проблема - продукты выпускать нужно и нужно их продавать. А как их продавать, если даже сами разработчики говорят о возможности взлома новой программы за считанные дни? Поэтому и появилась такая ситуация с возникновением "pre release"-демо, существенные скидки для пользователей уже выпущенных плагинов и так далее.

Окажется это действенным или нет, мы узнаем в самом ближайшем будущем. Но если кракеры, хотя и с огромным "треском", взломали USB-ключи от продукции Steinberg, то с такими небольшими образованиями, как PSP, они особо церемониться, скорее всего, и не будут.

Нужно искать выход, причем на данный момент он уже придуман - звуковое ПО переходит в область дополнительного сервиса для программно-аппаратных комплексов. То есть, разработчикам софта платят не конечные пользователи, а производители "железа". Данные модели достаточно новы, и требуют длительного внедрения. Но уже сейчас их можно встретить в реализации программно-аппаратных процессоров от Muse Research, в последних предложениях от M-Audio, в новых решениях от Echo, с которыми сразу поставляется программа Tracktion и набор плагинов к ней, многочисленные "студии под ключ" со специализированными стандартами.

У PSP Audioware имеются прекрасные продукты, которые можно найти в уже готовых комплектах PSP Mix Pack (обработка треков), PSP Stereo Pack (мощный комплекс для анализа и работы со стереосигналами), эмуляция Lexicon 42 (Lexicon PSP 42 и PSP 84), мощный мультирежимный фильтр PSP Nitro. И, думается, что переход от варианта широко распространяемого и быстровзламываемого ПО к сервисам для "железа" может сделать эту продукцию более доступной по ценам и более прибыльной для разработчиков.

А существующая на данный момент политика компании просто повторяет уже пройденные пути. И все-таки интересно, сколько PSP Audioware успеет продать лицензионных версий MasterComp до их взлома?

Кристофер,
christopher@tut.by

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

33 за 2005 год

Рубрика: 

Multimedia
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!