От палки-копалки до светового меча

Название игры в оригинале: "Empire Earth 2"

История - штука занимательная. Кто из нас, сидя на уроке и слушая о каком-нибудь важном историческом событии, не думал: "А что было бы, если бы Колумба в Америке съели аборигены, как Кука? Или не стали бы советские ракеты вывозить с Кубы в 1962 г.?". Было такое? Вот и я о том же. Может, вы и стратегии любите? Если да, то Empire Earth 2 вряд ли могли пропустить. А некоторые даже и в первую часть, вышедшую в 2001 году, успели поиграть.

Сиквел предоставляет игроку новые возможности: огромное количество юнитов (более 500, что для такого жанра цифра сама по себе немалая), 15 исторических эпох, четыре цивилизации со своими 14 культурами, удобное управление (спасибо разработчикам за внимание к геймерским форумам), новую графику и еще тысячу и одну мелочь, которые отличают продолжение от оригинала.

Итак, что ждет игрока, решившего вершить историю? При выборе игры все стандартно: кампания, мультиплеер и схватка. Далее можно выбрать, за какую цивилизацию играть. Если решили играть кампанию, то не рассчитывайте, что можно будет сразу порулить народом в любой временной промежуток. Будьте добры начать с Каменного века - ведь любая цивилизация брала начало именно там. В кампании, кроме различных цивилизаций, доступен и еще один пункт: "Поворотные моменты в истории". Здесь эпизод, который существенно повлиял на ход дальнейшего развития истории, может быть отыгран отдельно. Ну, например, покорение Мексики Кортесом или высадка союзников в Нормандии. Это довольно заманчивые миссии, которые не пройдут мимо игроков.

И вот кампания выбрана, появляется экран игры. Перед тем, как начать играть, настоятельно рекомендую пройти обучающие миссии, которые присутствуют в меню кампании среди прочих. Проигнорировав это, во-первых, сложно будет разобраться среди обилия всевозможных кнопочек и менюшек; во-вторых, изучив "горячие" клавиши, вы существенно облегчите управление своим хозяйством; ну и, в-третьих, рискуете пропустить массу интересных "фич", которые имеются в новой версии игры. Итак, допустим, что обучалка пройдена, началась кампания. Экран игры представлен в трех видах: глобальная карта (на которой видна вся территория, на которой располагаются флажки - наведя курсор на них, можно узнать задачу, поставленную перед игроком), карта местности (где непосредственно проходит игра, с изображением всех юнитов и построек) и экран планирования боевых действий, то есть глобальная карта с панелью инструментов для рисования, с помощью которых можно нарисовать план нападения и послать его союзнику, для более согласованных действий. Такое новшество в стратегиях на моей памяти первое. Кстати, союзник план может поддержать, отвергнуть или предложить собственный. Заведя разговор о союзниках, скажу пару слов о дипломатии. Она действительно хороша, предполагает три вида отношений между соседями: война, нейтралитет и альянс. Также различны и виды действий между государствами и провинциями. Дабы не быть голословным, скажу, что союз можно заключить несколькими способами: передав часть своей армии другому государству или заплатив дань какими-нибудь ресурсами; а если наше государство сильно, то, наоборот, к нам присоединится сосед, еще и заплатив за покровительство. Одним словом, дипломатическая составляющая заслуживает уважения и позволяет реализовывать игроку многочисленные планы и вести свою игру на политической арене.

 

Для успешной войны необходима крепкая экономика, а она, в свою очередь, складывается из ресурсов. На начальных этапах это пища, золото, камень, олово и дерево. Но со временем ресурсы меняются, на более поздних этапах к ним, к примеру, добавляется нефть. Все исторично: ну не могли же люди в каменном веке добывать данный ресурс? Да и незачем он им был. Добывать ресурсы будут крестьяне и рабочие, они же занимаются и постройкой зданий. Еще один плюс управления в том, что теперь для того, чтобы назначить рабочего собирать какой-либо ресурс, не надо выделять его и отправлять на работу - достаточно просто щелкнуть на необходимом ресурсе, и, если есть свободные рабочие, они сами отправятся в нужное место. Ценное новшество, примененное ранее в Civilization 3, нашло себя и здесь. Таким образом, можно больше уделить времени боевым действиям и дипломатии, не тратя его на экономику. Здания, в свою очередь, позволяют производить различных юнитов и проводить апгрейды. Присутствует и технологическое дерево, позволяющее изучать различные технологии и дающее возможность построения новых юнитов, ускоряющее и усиливающее деятельность в различных отраслях страны.

Из новшеств следует отметить возможность "картинки в картинке", то есть игрок может размещать на основном экране до девяти маленьких экранчиков и, таким образом, быть в курсе всех событий, происходящих в особо "горячих" точках карты. Это несомненное удобство, и со мной согласится любой, кто играл в игры данного жанра.

AI реализован хорошо - настроить уровень сложности можно в широком диапазоне, так что останутся довольны все - и "зеленый" новичок, и "убеленный сединами" ветеран стратегий. Теперь противник грамотно планирует свои атаки, не прет напролом, хорошо использует дипломатию и т.д. Хотя были замечены некоторые баги, которые наверняка будут исправлены последующими заплатками.

В плане графики вторая Empire Earth похорошела, хотя и ненамного. До уровня 2005 года она явно не дотягивает. Даже ранее вышедшая Rise of Nations выглядела получше. Вообще-то дать оценку графике сложно: вроде бы, вода шейдерная, неплохо реализованы погодные эффекты, но в то же время анимация моделей и ландшафта вызывают недовольство, заметна некоторая "тормознутость" движка. Короче говоря, уровень средний.

Ряд новшеств и нововведений делают Empire Earth 2 неплохим киллером свободного времени. Большое количество наций и народностей, удобное управление, продуманная дипломатия, увлекательный геймплей способны завлечь игроков не на один десяток часов. Что еще надо для хорошей игры?

Антон БОРИСОВ,
monk334@rambler.ru

P. S. Единственной каплей дегтя в бочке с медом стало то, что нет в игре русских, так что за своих предков нам в этот раз не суждено поиграть.

Диск предоставлен магазином "Раковский Кирмаш" (r_magazin@tut.by)

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

35 за 2005 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!