В гостях у сказки

Название: Fable: The Lost Chapters

Издатель: Microsoft

Разработчик: Big Blue Box/Lionhead Studios

Жанр: RPG

Системные требования: процессор 1 ГГц, память 256 Мб, дисковое пространство 2,26 Гб, видеокарта класса GeForce 2 MX

 

Что-то мне подсказывает, что нашим уважаемым читателям имя Питера Мулине знакомо более чем хорошо. Тем же, кто "не в теме", можно просто перечислить такие названия, как Populous, Dungeon Keeper, Black&White и грядущий уже совсем скоро The Movies - и все встанет на свои места. Да, этот талантливейший гейм-дизайнер уже не единожды доказал всему миру, что возглавляемая им контора LionHead Studios "веников не вяжет". А совсем недавно на рынок компьютерных игрошедевров пожаловала еще одна его работа, превосходно портированная прямиком из вражьего консольного стана. Впрочем, обо всем по порядку.

Изначально проект назывался Project "Ego", а первый его анонс состоялся на выставке E3 лет пять назад. Тогда, естественно, кроме весьма интересной концепции "свободного мира" и нескольких пререндеренных видеороликов, публику ничем особым не порадовали. В итоге, долгие годы разработки вылились в анонс Xbox-версии, которая просочилась на прилавки только в 2005 году. Приняли проект достаточно тепло, однако продаться многомиллионными тиражами игре помешала банальная сырость некоторых игровых аспектов и отсутствие адекватного баланса. Ну а поскольку консольщикам незнакомы прелести процесса "патчевания", приставочной Fable так и не удалось покорить вершины хит-парадов. Работу над ошибками объявили практически мгновенно, а рынком сбыта исправленной и дополненной версии избрали аудиторию владельцев PC. И вот в сентябре игра добралась до пункта назначения, попутно обзаведясь добавкой "Lost Chapters" в названии. Впрочем, одним лишь названием Lionhead не ограничились - в портированной версии соответствующим образом переработана графика, сбалансированы "темная" и "светлая" стороны геймплея, а также подчищены многие досадные "баги" и для порядка добавлено несколько новых квестов. О чем же игра?

История Fable начинается почти так же, как и небезызвестные похождения Варвара-Киммерийца, именуемого в простонародье Конаном. В небольшой уютной деревеньке жил мальчик, и были у него папа с мамой, да сестричка в нагрузку. И вот однажды приключился у сестренки день рождения. Но аккурат в тот момент, когда он дарил ей коробку шоколадных конфет, в селение ворвались бандиты и сожгли все дома, а всех жителей - прирезали. Отца паренька убили, а мать с сестрой взяли в полон. Сам юнец прятался до последнего, а когда его таки обнаружили, в дело вмешался могущественный маг - бандитов покарал, а паренька забрал с собой в Гильдию Героев. Отныне там будет его дом, семья и школа...

Жанр игры определяется однозначно - RPG. А вот тот объем нововведений, который вместился в это трехбуквенное понятие, недооценить крайне сложно.

С самых же первых кадров (а начинаем мы в нежном деском возрасте) разработчики дают понять, что "отныне, присно и во веки веков" любое наше действие повлечет за собой неизбежное отклонение личности героя в сторону добра или зла. Правила поведения фактически библейские: не солги, не укради, не убий - и тогда одухотворенная личность главгероя неизбежно будет становиться доброй и пушистой. Причем, в Fable добро очень даже может быть с кулаками, причем - с пудовыми. Надо же чем-то искоренять зло и всех его многочисленных приспешников? Впрочем, если от вида праздношатающейся детворы вас тошнит, чужое добро мозолит глаза, а деньги и власть являются мерилом ценностей - добро пожаловать на темную сторону. Нарушайте все возможные социальные догмы - и вы добьетесь своего: мошна станет полной, а при одном только появлении в городе детвора будет с визгом разбегаться...

Сама идея подобного геймплея не так уж и нова - взять хотя бы знаменитый KotOR с аналогичным делением на "хороших" и "плохих". А вот реализация получилась на порядок эффективней.

Помимо выбора жизненного кредо, играющему предстоит определиться и с боевыми умениями. Собственно говоря, в Fable представлено три пути: мастер ближнего боя, лучник и маг. Но! Совершенно никто не помешает вам пользоваться и тем, и другим, и третьим, единственное - нужно будет отдать предпочтение чему-то одному в начале игры, ибо к ее концу опыта будет столько, что можно будет "подтянуть" и все остальные направления. Более того, ваш выбор повлияет непосредственно на внешний вид аватара: любителя тяжелых топоров и мечей будет видно издалека по мускулистой кряжистой фигуре, тогда как местные Робин Гуды больше смахивают на лесных эльфов - стройных, гибких и быстрых. Магам повезло меньше - их фигура меняется не так значительно, зато постоянное использование всяких fireball'ов и chainlighting'ов очень быстро их старит. Так что если любите побаловаться магией - будьте готовы к тому, что заканчивать игру придется глубоким стариком. Хорошо хоть, на подвижности возраст никак не сказывается.

Раз уж мы заговорили о внешности, не лишним будет упомянуть и богатые возможности игры по ее изменению. В игре существуют парикмахеры и татуировщики, которые при помощи найденных вами специальных карт могут "приклеить" к щекам героя стильные пушкинские бакенбарды, возвести на голове устрашающий ирокез либо наколоть грифона во всю спину. Помимо чисто эстетической функции, эти "фишки" прибавляют герою привлекательность либо же, наоборот, делают его страшнее. И если пугающая внешность предназначена для врагов (чтобы у них коленки тряслись), то привлекательность служит для... привлечения противоположного пола. В любом поселении найдется не одна красотка, которую можно привлечь, просто поиграв мускулами, сделав ей парочку сальных комплиментов и подарив букетик роз. После этого красотка воспылает к вам страстью и начнет недвусмысленно намекать на обручальное колечко. Стоит совершить этот роковой шаг - и вы получите жену, которая будет бегать за вами и стонать о том, как она счастлива в браке. Прикупаете в селении домик - и у вас теперь есть куда возвращаться после долгих походов. А дома вас будет ждать любящая супруга, с которой даже можно заняться... сексом! Правда, любителей клубнички просим проходить мимо - запретный плод здесь вам не обломится. Питер Мулине всегда говорил, что лучший движок - это воображение, так что постельные сцены в Fable протекают под глупое женское хихиканье и при совершенно темном экране.

Боевая система и управление очень удобны - вне зависимости от вида используемого оружия играть комфортно и одновременно интересно. Грамотная система блоков и комбо-ударов позволяет получать от схваток удовольствие, не обременяя игрока излишней простотой либо сложностью. Одним словом, золотая середина!

Любители Diablo также найдут здесь свое: весьма обширный инвентарь, доспехи, мечи-булавы, баночки с зельями и т.п. Конечно, выбор не так велик, как хотелось бы, но этот недостаток легко искупается качеством проработки и дизайном имеющихся образцов. Так что заскучать не позволят на протяжении всей игры.

Не даст заскучать и куча всевозможных мини-игр, которые ждут игрока в городах и селах. Начиная от игры в карты (нечто похожее мы видели в L-клубе), продолжая аналогом настольного гольфа и заканчивая самым настоящим Бойцовским Клубом, где даже есть свои чемпионы и награды! Не менее разнообразят игру спрятанные в земле сокровища (их можно откопать совком, роя землю в подозрительных местах), самая настоящая (и отменно реализованная!) рыбалка, а также припрятанное на глобальной карте мега-сокровище, ключи к которому придется искать на протяжении всей игры. Одним словом, скучать не придется.

Ну а теперь - о главном. В игре совершенно фантастический дизайн! Буквально каждая мелочь, каждый элемент окружающего мира, каждая заусеница на эфесе оружия выполнены с такой любовью, что этому не перестаешь удивляться до самого финала. Графика игры очень приятная, но не перегружена технологическими "наворотами", благодаря чему даже при максимальных настройках игра отлично "бегает" на средней, по сегодняшним меркам, конфигурации. И все эти составляющие работают на полное погружение в атмосферу средневекового фэнтэзи-мира, где будут и мудрые волшебники, и восставшая нежить, и сражения на арене местного Колизея, и предательство друзей, и коварство врагов... Масса самых неожиданных сюжетных поворотов будут подстерегать вас буквально на каждом шагу, и даже финал - в том месте, о котором вы так подумаете - окажется вовсе не финалом, а лишь очередной ступенькой на бесконечной лестнице славы настоящего Героя...

Резюме: абсолютный хит. Игра для всех - начиная от поклонников полноценных RPG и заканчивая любителями GTA-образных игр. Огромный живой мир, населенный всеми, кого только можно представить, обладающий умопомрачительным дизайном и непередаваемо увлекательным сюжетом. Короче, 10 из 10. Подобные случаи происходят раз в пять лет, так что имейте в виду. Недостаток у игры только один - "Басня" все-таки заканчивается. Но если вы еще не приступили к ее "прочтению", вам остается только позавидовать.

Highcoaster,
highcoaster@list.ru

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

38 за 2005 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!