Гейм-пресс


Маскарад от девушки Рейн

Плохо идут дела у игродельческой компании Majesco, ой плохо... Bloodrayne 2, совсем недавно вышедшее продолжение похождений вампирши, растеряло все изюминки и "фишки", за которые мы так горячо и нежно любили эту игру. Убогая графика, скучный геймплей, дурацкий (иначе не скажешь) сюжет забили последний гвоздь в гроб этого обнадеживающего экшена. Тут бы впору забыть разработчикам о милашке-Рейн да начать ваять что-нибудь новое - ан нет, господа!

Почесали светлу голову девелоперы, и пришла им мысль "гениальная". А что если нам прикид как у мадам-вампира сделать? Вот она, золотая жила - надо открыть линию модной одежды, и тогда хрустящие зеленые друзья рекой к нам потекут! Совместно с компанией Ripple Junction неудачливые трэшеры анонсировали брэндовую одежку "а-ля Рэйн" и набор различных ножей, напоминающие резаки из экшена, которыми главная героиня ловко "укрощала" супостатов. Вот только не очень понятно, где использовать эти ножи и по какому случаю одевать шмотки Рейн... Впрочем, фанаты - народ сообразительный и применение им найдет.


Скоро в бой!

На улице поклонников качественных шутеров праздник - объявлена окончательная дата выхода нашумевшего игроблокбастера F. E. A. R. После того, как в Сеть была выложена демо-версия этого высокотехнологичного экшена, количество ожидающих у игры резко поднялось. Оно и неудивительно: таинственный сюжет, потрясающего качества графика, "умный" AI и еще куча всяких вкусностей сделали свое дело.

 

А сама компания-разработчик принялась за создание нового проекта под названием Condemned: Criminal Origins. Что это за зверь, Monolith Productions пока не сообщает, но, скорее всего, это еще один шутер. Нам же осталось дождаться 18 октября (мастер-диск F. E. A. R. уже в печати) и отправиться вместе с отборными бойцами восстанавливать справедливость и разгадывать секреты этой смутной истории. Такую бы расторопность GSC с ее S. T. A. L. K. E. R.: Shadow of Chernobyl...


Rockstar'овцы "исправились"

Если вы два последних месяца не просидели в глухом танке с задраенным люком, то в курсе тех дел, что творятся по ту сторону океана со скандальной конторой Rockstar. В середине лета на разработчиков "наехала" организация ESRB, занимающаяся определением рейтингов игр. Изначально хит этого лета GTA: San Andreas получил рейтинг Mature (т. е. лицам от 17-ти). Но после предоставления общественности мода Hot Coffe (который, к слову, открывал в игре клубничку) похождения Си Джея "тянули" на безоговорочный Adults Only (от 18-ти). "Клубничку - вырезать, а на продающиеся диски налепить новый рейтинг!" - скомандовала ESRB. Коробочки с забавой быстренько из магазинов испарились, и кривая продаж у Rockstar резко пошла вниз.

И вот теперь эта история вышла на финишную прямую - вторая версия GTA: SA не содержит возможности подключения скандального мода и имеет прежний рейтинг от 17 годков. Что касается старых коробок с бандитским экшеном, то они продаваться, скорее всего, будут, но только "взросликам".


Halo сказал "нет" Уве Боллу

Бюджет грядущего блокбастера Halo составляет порядка 75 миллионов долларов, и Microsoft намерена представить публике в 2007 году потрясающий фильм, способный поспорить за звание лучшего кино по компьютерной игре. Тем неожиданней было услышать, что режиссером этой картины станет самый неудачливый экранизатор игрового кино - Уве Болл (Uwe Boll). Этой личности вполне справедливо боится большая часть геймеров. Связана неприязнь, в первую очередь, с тем, что практически все фильмы по играм Болла были с треском провалены в прокате. Запоров такие брэнды, как House of the Dead и Alone in the Dark в области кинематографа, неутомимый немец выразил готовность снять свои "шедевры" по таким играм, как Postal, Bloodrayne, Far Cry, Dungeon Siege... Учитывая, что большинство его фильмов представляют собой чистый и незамутненный трэш, не хочется сочувствовать лишь Чуваку-почтальону и Рейн-вампирше, но за других становится страшно. Тем приятнее оказалась новость об отстранении Уве от Halo, снимать который будет пока неизвестно кто. Однако на многочисленных фанатских форумах активно муссируются слухи о Ридли Скотте на режиссерском кресле...


Юбилею NFS посвящается...

Казалось бы, совсем недавно мы гоняли по трассам первого Need for Speed - но время неумолимо, и настал черед десятилетнего юбилея этой во многом революционной гочной аркады. Как раз-таки по этому поводу товарищи из Electronic Arts выпустят коллекционную версию - Need for Speed: Most Wanted Black Edition. Помимо самих игр серии, в нее войдут бонусные треки, навороченные "по самое не хочу" машины и отдельный DVD-диск, на котором можно будет найти все рекламные трейлеры для NFS всех частей и любопытный концепт-арт от штатных художников EA. Одним словом, все как обычно: EA издает коллекционное издание, а мы, как всегда, его покупаем.


Video Game Investor Conference

На протяжении двух дней (19-20 сентября) продолжалось мероприятие под названием Video Game Investor Conference, учредителем которого стал Институт стратегических исследований (Strategic Research Institute). Конференция успешно прошла в гостинице Nikko, Сан-Франциско. Интересна она была, в первую очередь, тем, что это, пожалуй, первый случай публичного диалога между представителями геймдева и инвесторов. Тем любопытнее было посмотреть, какие из крупных компаний присутствовали и какие вопросы поднимались.

Если с первой составляющей было все в порядке - конференцию почтили своим присутствием такие известные компании, как Electronic Arts, In-Fusio, Gamehouse, WildTangent, PlayFirst, Massive Inc. Bros., Cyberlore Studios, Inc. со стороны игростроя и Granite Global Ventures, New Enterprise Associates и Apax Partners, отвечающие за финансовую поддержку, то со вторым элементом мероприятия получилось не очень внушительно. Дело в том, что основную часть докладов и тем для обсуждения составляли многопользовательские онлайн-игры и игры для портативных систем. Жестокая реальность, но факт: на сегодняшний день, это самые перспективные, с точки зрения капиталовложений, проекты. Не последнюю роль играет динамизм развития этого сектора игрового бизнеса.

Конференция по ту сторону океана началась в 7:30 утра регистрацией участников и грандиозным фуршетом. Спустя час настал черед докладов, среди которых в первый день можно выделить выступление штатного журналиста Дина Такаши (Dean Takahashi) из газеты "San Jose Mercury News", который со свойственной акулам пера прямотой вопрошал у сидящих в зале: "Don't Get It: Why Is It So *&@#$% Hard to Finance Video Games?" (именно так было озаглавлено его послание). После короткого ланча прозвучали следующие актуальные и интересные темы: "Почему мы играем в игры?", "Какие возможности предоставят консоли следующего поколения?". До окончания первого дня (17:30) было сделано еще немало сообщений, но все они были, как упоминалось, слишком узкими тематически и не затрагивали обширную область игровой индустрии.

На следующий день конференция продолжилась. Видимо, много еще о чем хотели поговорить представители игровой промышленности и финансовые "реализаторы" их идей. Например, было достаточно ясно растолковано, кто такие девелоперы и какую ценность они представляют.

Video Game Investor Conference - это, безусловно, шаг вперед в развитии игровой индустрии. Особенно знаменательно, что инвесторы и геймдевелоперы это осознают и делают шаги навстречу друг другу. Игровой мир понял, что, кроме многочисленных выставок и шоу, представляющих возможности современных технологий и идей разработчиков, необходимо заниматься и более "приземленными" вещами - такими, как, например, поиск будущих издателей.

Антон БОРИСОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

39 за 2005 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!