Модный четверг

В позапрошлом номере я сделал пробный материал в новую рубрику, описав мод Unreal Tournament 2004 под названием Unreal Tournament 2 Conversion. Играя в него, мы могли вспомнить самые замечательные карты первого Tournament'а, но уже на более продвинутом движке. Примерно то же самое я предлагаю сделать и сегодня, но с переходом от классического мультиплеерного FPS к классической RTS. На ваш суд представляется один из многочисленных модов Command&Conquer - The First Tiberian War (TFTW), который должен нас порадовать не только возвращением к истокам, но и солидной порцией ностальгического коктейля из 2D-геймплея и спрайтовой графики.

В самом начале хотелось бы сразу же упомянуть: TFTW - одна из "тяжелых" модификаций, инсталляционные файлы которой достигают размера в 155 Мб. На помощь владельцам модемных соединений в который раз пришли родимые пираты, а также некоторые солидные игровые журналы, включив данный мод в свои софт-подборки. Лично у меня пиратская версия даже не установилась, так что пришлось жертвовать мегабайтами оплаченного трафика выделенного соединения. Кроме того, TFTW (v. 0.15) сначала "захотела" версию C&C: Generals: Zero Hour не ниже 1.02 (около 9 Мб), потом при старте долго выдавала ошибку о сбое в системе, потом о невозможности выполнения некоторых скриптов и, наконец, запустилась после установки Microsoft .NET Framework 1.1 (комплекс сетевых сервисов и приложений, активно продвигаемых Microsoft). Переиграв на своем веку множество модификаций, я убедился, что редкая из них не требует никаких "танцев с бубнами". Каждая создавалась определенным образом (нередко от случая к случаю), в определенной версии (желательно именно такую и иметь у себя на компьютере) и по определенному алгоритму. Поэтому к каждой описываемой в "Модном четверге" модификации буду стараться приводить максимально полные и точные инструкции по запуску.

Итак, The First Tiberian War переносит нас во времена первого Command&Conquer, когда не существовало ни американцев, ни китайцев, ни даже хитро-мудрой альтернативной истории с преемником товарища Сталина генералом Романовым и ренегатом Юрием, а воевали всего лишь две стороны - GDI (Global Defense Initiative) и NOD (у авторов без расшифровки). Источником власти и несметных богатств являлся Тибериум (именно с большой буквы) - радиоактивные кристаллы, растущие прямо из-под земли. А дальше все как обычно: собираем ресурсы, строим базу, копим войска, обводим их рамкой и топчем всех другого цвета.

Из людского ресурса доступны всего пять юнитов (пехотинец, ракетчик, гренадер (огнеметчик), командос и инженер), из техники не намного больше (легкие танки, БМП (есть разновидности), "дальнобольная" ракетная установка типа "ГРАД" и тяжелый танк). Примечательно, что каждому воздушному юниту (есть только вертолеты) необходимо построить собственную летную площадку, и стреляют они только ракетами "воздух-земля". Присовокупим к общей плотности огня несколько сторожевых вышек, артподдержку и супероружие (GDI - ионная пушка, NOD - атомная бомба), в результате получим именно ту самую гремучую смесь, которая не давала уснуть в далеком 1997 году толпам фанатов.

Из самых больших плюсов я бы выделил отрисовку техники и солдат: все те же, все там же. Малое количество полигонов и блеклость цветов компенсируется ностальгической восторженностью и умилением от вхождения в ту же реку еще раз. Заставляют улыбаться даже милые сердцу "тормоза", которые как будто встроены в игру специально. Чуть позже, конечно, осознаешь, что это просто глюки версии 0.15, и скатывания к концу игры на слайд-шоу я не припомню даже в оригинале 8 лет назад.

 

К сожалению, дальше вряд ли можно говорить о плюсах однопользовательской версии: AI не просто туп, он отсутствует как класс. Его действия ограничиваются постройкой войск, вечно охраняющих пятачок возле Command Center, периодическим применением супероружия и абсолютной безынициативностью. Конечно, TFTW рассчитан на мультиплеер и домашние сети. Именно там он может раскрыть себя незамысловатостью, скоростной игрой и вызывать умиление у ностальгирующих фанатов. А в целом же, сугубо на любителя...

Егор МАЛЫЖЕНКОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

39 за 2005 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!