Погреба Анкарии

Название игры в оригинале: Sacred Underworld (в локализации - "Князь Тьмы: Подземелья Анкарии").

Системные требования:

  • Windows 98/ME/2000/XР
  • Pentium III 800 МГц
  • 256 Мб оперативной памяти
  • DirectX 8-совместимая видеокарта 16 Мб
  • 2 Гб свободного места на жестком диске

Гость у нас сегодня знаменитый и крайне желанный. Дополнение к самому известному Diablo-клону уже нельзя назвать абсолютной "свежатиной", но ваш покорный решил изучить предмет рассмотрения досконально, дабы предоставить читателям максимально информативные "сводки с полей". Теперь, когда 45 часов донельзя аддиктивного геймплея остались позади, честь имею поделиться с вами впечатлениями.

Если последние 15 лет вы провели в криогенной камере, и слово "Diablo" вам ничего не говорит, проведем небольшой ликбез. Sacred, в точности как и вышеупомянутая забава, относится к жанру экшен/RPG, в котором, если быть до конца откровенным, действия гораздо больше, нежели ролевых элементов. Фактически все время играющему предстоит заниматься одним - бегать по карте необъятной Анкарии, выполнять несложные задания и шинковать бесчисленных монстров при помощи самого разнообразного колюще-режущего оружия. Постепенно персонаж игрока будет расти в уровнях, повышать многочисленные характеристики и получать доступ ко все более продвинутым экземплярам оружия/доспехов/заклинаний. И так далее, вплоть до весьма неблизкого финала.

 

В дополнение к имеющимся в оригинале 6 героям (гладиатор, серафим, боевой маг, темный эльф, вампиресса, лесная эльфийка) добавились еще два - Гном и Демоница. Таким образом, список доступных при выборе персонажей увеличился аж до 8, что является несомненным рекордом в жанре. Помимо этого, стали доступны новые области на карте Анкарии, благодаря чему и без того огромный мир увеличился на целых 40%! Завершающим штрихом в резюме адд-она послужат 30 совершенно новых видов монстров и целая тонна недоступных ранее инвентарных предметов.

Обратим пристальный взор на "приглашенных гостей". Демоница оказалась весьма противоречивым дополнением, вернее, на любителя. Далеко не всем понравится ее экзотическая внешность: рожки на голове (ох, неверная!), перепончатые крылья за спиной и когтистые ступни ног. К тому же у госпожи не очень густо с заклинаниями, а из тех, что имеются в арсенале, некоторые фактически друг друга дублируют. Из оставшихся умений приходится крайне осторожно выбирать те, которые вы и будете развивать в обозримом игровом будущем. Зато есть у нее одна крайне интересная способность - левитация. Благодаря этому умению можно не только легко уничтожать трудно досягаемых летающих монстров, но и гораздо быстрее перемещаться по карте, банально перелетая через реки, овраги и прочие ландшафтные препятствия. Поэтому если детальное прохождение игры в ваших планах не значится, а хочется просто с ветерком пронестись по полям и весям Анкарии - присмотритесь к падшей Демонице повнимательней.

Гном - куда более сбалансированный и продуманный персонаж (к слову, мой фаворит). Во-первых, он может специализироваться на использовании тяжелого двуручного оружия (рекомендую секиру, ибо гном, орудующий мечом, - жанровый нонсенс, хотя здесь и такое возможно). Это, в свою очередь, позволяет ему получить доступ к нескольким умениям, применяемым только при наличии и умении обращаться как раз таки с двуручным оружием. Далее - Гном имеет в заначке несколько очень полезных аур, которые здорово повышают атаку, защиту и скорость ударов, причем как у самого, так и у людей в партии (мультиплеерщики, берите на вооружение!). Помимо того, данные ауры можно использовать одновременно, хоть по три сразу! Ну и в довершение - этот приземистый крепыш таскает за плечами стильную пушку, которая служит одновременно и минометом, и базукой, и огнеметом! И ни капельки я не шучу - с приходом Гнома в Анкарию пожаловало средневековое огнестрельное оружие, которое при должной прокачке может быть очень даже эффективным. От себя маленькая рекомендация - при развитии Гнома уделяйте внимание как ближнему, так и дальнему бою в пропорциях 2:1 - это позволит вам вести грамотный бой с противниками, используя мушкет издали, а при приближении врага вплотную добивать его топором. При адекватной прокачке персонажа (не забывайте про ауры!) вы получите настоящую машину убийства, перед которой спасуют даже более сильные Гладиаторы. Ну а точку в описании этого коренастого симпатяги поставит неподражаемая озвучка и постоянные шутливые реплики, отпускаемые Гномом в разгаре боя. Властелин Колец отдыхает! Минус у парня только один - лошадей он терпеть не может, так что имейте в виду.

Ну и напоследок приведу несколько крайне полезных советов, выстраданных собственным опытом. Во-первых, настоятельно рекомендую именно локализацию, ибо пиратская версия имеет досадный глюк ключевого квеста, "благодаря" которому вы не сможете закончить игру. Помимо этого, в официальной версии очень качественный перевод и озвучка. Единственный минус локализации - она требует наличия лицензионного оригинала "Князя Тьмы" от "Акеллы", что в сумме составит четыре диска, на которые придется разориться.

Во-вторых, не удивляйтесь, когда при инсталляции дополнения программа выдаст сообщение о том, что установленная версия Sacred содержит испорченные файлы. На втором (!) диске дополнения лежат два патча: первый (pre-patch 1.7) вы устанавливаете на оригинальную игру, второй (2.0.2.4.) - уже после окончательной инсталляции адд-она. Жаль только, что в readme локализатор этих нюансов не указал, из-за чего многие неискушенные пользователи скачивали патчи из инета.

В-третьих, "Акелла снова промахнулся!", благодаря чему в адд-оне совершенно дурацкие шрифты. "Лечится" это очень просто: открываете файл settings.cfg в директории игры при помощи блокнота и удаляете все строчки, начинающиеся с "FONTS: ". Теперь можно играть без головных болей.

Резюме: чрезвычайно качественный адд-он, пожаловавший к славянам в виде не менее грамотной локализации. Если вы проводили дни и ночи напролет, играя в оригинальный Sacred, милости просим отведать добавки. Здесь найдутся приправы для любого гурмана изометрических экшен/RPG, и каждый отыщет себе героя "по образу и подобию".

Highcoaster,
highcoaster@list.ru

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

39 за 2005 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!