Final Fantasy 7: Advent Children

Выхода этой полнометражной SG-анимации ждали очень многие. После оглушительного провала своей первой работы (Final Fantasy: Spirits Within) компания-производитель всех игр данной торговой марки Square Enix долго не могла оправиться от шока. Казалось бы, все прогнозы маркетологов просто обязаны были оправдаться, а фильм - выйти на уровень хотя бы самоокупаемости. Но не тут-то было. Основной причиной провала Spirits Within в прокате многие критики называли совершенно "оторванный" от игрового контекста сюжет. Действительно, несмотря на графическое совершенство проекта, сюжет (да и режиссура тоже) были довольно слабенькими для анимации с подобным бюджетом. И даже скандал по поводу протестов актерской братии относительно выхода этого фильма (товарищи опасались, что FF:SW положит начало "карьере" компьютерных персонажей в игровом кино) делу особенно не помог. "Что ж, - подумали продюсеры из Square Enix, - вы хотели фильм по сюжету игры? Сделаем!".

И они сделали. 13 сентября в Японии, а 14 - в Америке и Европе, на экраны вышла новейшая анимация, описывающая события, которые происходят во вселенной одной из самых популярных частей сериала. Оправдал ли фильм возложенные на него ожидания? Постараемся расставить точки над i.

Сюжет фильма разворачивается в мире FF7, спустя два года после оригинальных событий игры. Главные действующие лица - тот же Клауд, виртуозно владеющий недетских размеров тесаком, и его в прошлом оппонент - седовласый стиляга Сефирот, ныне почти усопший. Кутерьма начинается, когда группа анархически настроенных личностей задумывает похищение мощей Сефирота, дабы возродить своего идейного отца-наставника к жизни, а попутно и самим "прочувствовать" власти. Разумеется, хранители забальзамированных останков глав-негодяя всей серии допустить подобное развитие событий никак не могут. Начинается классическое противостояние добра и зла.

Собственно, о сюжете все. Если раскрывать его более подробно, можно и роман небольшой написать, поэтому остановимся лучше на главном вопросе: кино для фанатов или не только? Увы, скорее, все-таки для поклонников. Людям, совершенно не знакомым с описываемыми событиями и персонажами, будет решительно не понятно, "а что вообще происходит-то?". Несмотря на небывалую зрелищность (об этом - чуть ниже), FF:AC является банальной экранизацией игры, обладающей типичной "игрушечной" режиссурой, таким же "сквозящим" сюжетом и снятой с прицелом, скорее, на азиатского зрителя (основные потребители ролевых игр данной серии). К тому же никакие глубокие идеи и философские вопросы, присущие некоторым представителям рисованной манги, здесь не освещаются.

А вот стоит ли смотреть фильм, вопрос уже другой. Людям, причастным к миру компьютеров и интерактивных развлечений, а также тем, кто шагает с прогрессом в ногу - определенно стоит! Ибо FF:AC фактически является одой современным графическим технологиям. Визуально безупречная, стильная картинка, масса передовых спецэффектов и сюжет, наполненный до краев экранного времени безостановочным действием, не дадут заскучать зрителю на протяжении всего просмотра. Многочисленные драки (как одиночные, так и "стенка на стенку"), погони, перестрелки, поединки с "Боссами" и магические выкрутасы - вот что ожидает вас на протяжении всех 100 минут зрелища. Одним словом, промозглый осенний вечер FF:AC определенно скрасит.

 

Highcoaster

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

42 за 2005 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!