Зачем Google покупает акции AOL?

Компания Google сделала то, что раньше никогда не делала. Купив акции AOL на $1 млрд., она вступила в большую корпоративную игру. Эта кажущаяся бессмысленной сделка - на самом деле важная победа над главными конкурентами, Microsoft и Yahoo.

Еще несколько месяцев назад стало известно, что корпорация Time Warner ищет покупателя для пакета акций портала AOL. Претендентов было три: Yahoo, Microsoft и Google. С ними со всеми прошли конфиденциальные переговоры, причем Yahoo отпала почти сразу, так что до последнего момента борьбу продолжали только Microsoft и Google. И вот в пятницу стало известно, что в этом своеобразном "тендере" победила компания Google. Она предложила за 5% акций AOL круглую сумму в $1 млрд., а также ряд дополнительных преференций в рамках пятилетнего контракта.

"Это первая проверка Google как шахматиста в большой игре, которую ведут между собой корпорации, - говорит в своем блоге Джон Баттел, автор бестселлера "The Search". - Они передвинули несколько пешек, чтобы защитить свою королеву от наступления противника. До сих пор компания Google не особенно думала о конкурентах, а все время уделяла улучшению качества продуктов".

По условиям сделки, AOL продлевает до 2011 г. контракт на услуги поискового провайдера Google для своего портала. Победив в этом "тендере", компания Google сохранила у себя самого крупного клиента, который ежегодно поставляет контекстной рекламы на сотни миллионов долларов ($500 млн. в этом году).

Некоторые дополнительные условия сделки весьма любопытны. Например, логотип AOL будет отображаться в результатах поиска (впервые на страницах Google появится графическая реклама). Логотип будет появляться в правом нижнем углу страницы вместе с рекламными ссылками на оригинальный контент AOL. По условиям сделки, большая база видеосюжетов AOL будет проиндексирована Google и также появится среди результатов поиска.

 

Еще одно условие сделки - консультанты Google будут помогать AOL выбрать самые выгодные ключевые слова для размещения рекламы и окажут партнеру техническую помощь в проведении рекламных кампаний.

По мнению аналитиков, Google тоже может извлечь неявную выгоду благодаря более тесному сотрудничеству с AOL, поскольку у той есть опыт в разработке некоторых сервисов, которые интересны Google. Например, у AOL есть опыт в создании баннерных рекламных сетей, работе с большой базой зарегистрированных пользователей, поведенческом таргетинге. Кроме того, AOL может помочь Google в совершенствовании IM-пейджера Google Talk и почтового сервиса Gmail.

Сразу после обнародования деталей сделки, в тот же день, акции Time Warner выросли на 2%, акции Google выросли на 5% до рекордных $430,15, а акции Microsoft упали на 3%.

Анатолий АЛИЗАР

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

51 за 2005 год

Рубрика: 

Brand name
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!